Газета.Ru
8 ноября 2009, 18:42
Дело баранов умерло
Уголовное дело о крушении вертолета Ми-8, с которого чиновники охотились на занесенных в Красную книгу архаров, прекращено "за смертью лиц, подлежащих ответственности"
Депутаты Эл Курултая (парламента) Республики Алтай получили ответ Следственного комитета при прокуратуре на запрос, направленный в сентябре этого года. Парламентарии интересовались ходом расследования крушения вертолета Ми-171 (модификация Ми-8), который разбился 9 января в районе населенного пункта Коч-Агаш. В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Следователи и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришли к выводу, что вертолет упал из-за того, что снизился на недопустимую высоту и задел лопастью винта за склон горы: чиновники, находившиеся на борту, приказали пилоту опуститься пониже, чтобы им было удобнее стрелять в горных баранов (архаров), занесенных в Красную книгу.
В ответе главы СКП Александра Бастрыкина спикеру Эл Курултая Ивану Белекову говорится, что уголовное дело прекратили еще 11 августа. В документе, который в пятницу раздали депутатам, говорится, что дело прекращено в связи с тем, что "лица, подлежащие к привлечению к уголовной ответственности, погибли в авиакатастрофе", сообщает РИА "Новости". Почему обвинение не может быть предъявлено никому из четверых выживших, в отчете СКП не указано. Получить официальный комментарий следственных органов в субботу не удалось.
Вскоре после падения вертолета в горах Алтая экологи заговорили о том, что чиновники занимались незаконной охотой: туши застреленных архаров вместе с обломками Ми-171 были видны на фотографиях, сделанных спасателями на месте катастрофы. Позже Росприроднадзор признал факт нарушений, собственную проверку начала Генпрокуратура.
В марте замглавы правительства Республики Алтай Банных признался, что участвовал в незаконной охоте. Выживший в катастрофе вице-премьер республики подал в отставку и на встрече в общественной палате Алтайского края рассказал, что к охоте готовились полгода и у начальника республиканского Росприроднадзора Виктора Каймина (он погиб в результате катастрофы) имелись все необходимые разрешительные документы. По словам Банных, он сам не знал, что охотиться придется именно на архаров, и оружия при себе не имел. "Охота на архаров подпадает под УК. Есть масса фотографий и свидетельств очевидцев, но дело почему-то не возбуждено. Судя по всему, решать будет Кремль. Сейчас мы на практике убедимся, действительно ли в России работает верховенство закона или это все разговоры", - прокомментировал тогда заявление Банных экс-депутат Госдумы от Алтайского края Владимир Рыжков, назвав его отставку "правильным поступком".
Уголовное дело возбудили еще через полтора месяца, в мае, объединив расследование незаконной охоты с делом о катастрофе вертолета. В июле выводы предварительного следствия подтвердил отчет МАК. Согласно отчету авиационных экспертов, главным виновником ЧП стал находившийся в салоне в качестве пассажира Владимир Подопригора, командир вертолета Ми-8 Алтайской авиабазы ФГУ "Авиалесоохрана". По информации комитета, командир Ми-171 хорошо знал Подопригору и лично пригласил его для участия в полете как имеющего опыт работы в горах Республики Алтай. В 1994 году 50-летний Подопригора сумел посадить Ми-2, у которого в полете из-за некачественного топлива отказали оба двигателя, без человеческих жертв и ущерба машине. Но когда Подопригора занял место второго пилота (тот ушел в грузовую кабину к пассажирам), он нарушил летные правила: даже профессиональный летчик не имеет права находиться в кабине, если он не является членом экипажа. Командир другого экипажа взял на себя управление полетом на самом сложном его отрезке по просьбе других пассажиров, которые в этот момент вели стрельбу по диким животным у горы Черная без получения соответствующего разрешения. В результате были уничтожены три алтайских горных барана (архара, занесенного в Красную книгу РФ), говорится в отчете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера