О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаперевозки вошли в штопор

Спад пассажиропотока заставил авиакомпании "заморозить" цены на билеты, которые по итогам года вырастут не более чем на 5%

Как заявил во вторник замглавы Минтранса Валерий Окулов, сокращение авиаперевозок в России по итогам года составит 11%. По мнению экспертов, эти данные все же могут оказаться излишне оптимистичными. Однако несмотря на то, что отрасль по-прежнему не может выбраться из негатива, уже сейчас можно наблюдать некоторые признаки стабилизации. При этом ситуация по-прежнему остается тревожной. Состояние авиакомпаний в будущем году сильно зависит от цен на нефть.

Все ниже и ниже

Как заявил во вторник замглавы Минтранса Валерий Окулов, российские авиакомпании в 2009 году снизят перевозки пассажиров по сравнению с прошлым годом на 11%.

"Рассчитываем по итогам года перевезти 44-45 млн человек", - цитирует его "Интерфакс".

Окулов отметил, что за 10 месяцев этого года перевозки сократились по отношению к прошлогоднему периоду на 13,3%. Чиновник подчеркнул, что глобально тенденции, отмеченные с начала этого года, к концу 2009 года изменений не претерпели. Речь идет о снижении глубины продаж авиабилетов, а также сокращении перевозок в бизнес-классе.

Скорее жив, чем мертв

Тем не менее ситуация постепенно стабилизируется. По данным Росавиации, объем авиаперевозок в России за три квартала 2009 года сократился на 15,3%, т.е. некоторое уменьшение авиаспада можно наблюдать уже сейчас. Однако отрасль по-прежнему переживает не самые лучшие времена. В частности, по данным Международной ассоциации пассажирского авиатранспорта (IATA), убытки компаний по всему миру за 2009 год превысят 11 млрд долларов.

Чтобы сохранить хоть какую-то выручку и удержать пассажиров, авиакомпании вынуждены были заморозить цены на авиабилеты, отмечает глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Если за 2008 год тарифы выросли более чем на 20%, то в этом году суммарный рост ожидается в районе 5%, то есть он даже будет отставать от темпов инфляции и темпов роста стоимости корзины потребительских товаров и услуг", - рассказал он газете ВЗГЛЯД.

Как подчеркивает эксперт, во многом за счет этого темпы снижения объемов перевозок уже измеряются единицами процентов, а не двухзначными цифрами.

Суровая реальность

Однако ожидания Минтранса в части восстановления спроса на авиаперевозки могут быть все же излишне оптимистичны. "По существующим рекомендациям международных авиационных органов есть корелляция между уровнем ВВП и изменением объемов перевозок. Согласно этим рекомендациям и исходя из прогнозов по снижению российского ВВП на 7,5%, спад пассажиропотока по итогам этого года может составить 13-15%", - отмечает Пантелеев.

При этом в следующем году, как отмечает эксперт, если продолжится тенденция роста стоимости нефти и улучшится макроэкономическая ситуация, "подвижность" россиян увеличится, и авиаперевозки снова могут пойти в рост....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка