Air Cargo News
11 ноября 2009, 17:22
Взгляд на транспортно-экспедиторские компании (грузовых форвардеров)
Проектные перевозки грузов процветают. Это тот сектор отрасли, который, ввиду долгосрочного характера заключенных договоров, выйдет из текущего финансового кризиса относительно невредимым
Проекты по восстановлению Ирака и Афганистана, наряду со стремительным развитием новых проектов в нефтегазовой и добывающей отраслях с целью удовлетворения растущих потребностей глобальной экономики, новые инвестиции в инфраструктуру стран третьего мира, а также масштабный бум на Ближнем Востоке совместно способствовали появлению растущего спроса на услуги поставщиков специализированных перевозок.
Однако, в перспективе возникает ряд проблем для таких поставщиков услуг, которые извлекают прибыль из организации перевозок уникальных и негабаритных грузов по воздуху.
В первую и самую важную очередь, проблема заключается в том, что будущее рынка УНГ похоже наткнулось на труднопреодолимое препятствие.
На сегодняшний день отрасль всецело полагается на возможности гигантского Ан-124, эксплуатируемого всего лишь несколькими специализированными авиакомпаниями, который способен перевезти груз, не вмещающийся ни в какой другой самолет. Но парк Ан-124 быстро стареет, и несмотря на усилия авиакомпаний сподвигнуть правительства России и Украины на возобновление производства этого самолета, стоимость такого нишевого производство относительно небольшого количества самолетов пока не урегулирована.
Ресурс самых старых Ан-124 начнет подходить к концу через 7-8 лет, а самые поздние построенные ВС будут доступны в течение следующих 15 лет. Однако, срок производства новых самолетов от чертежной доски до ввода в эксплуатацию составляет около 10-15 лет, а так как изготовителями пока не было предпринято каких-либо действенных шагов, то шансы возникновения крупного дефицита провозных мощностей приобретают суровую реальность.
Джавад Камель (Jawad Kamel), являющийся президентом и генеральным директором компании Advance International, специализирующейся на проектных перевозках, признает наличие будущей угрозы и призывает отрасль действовать незамедлительно. "В один пиковый отрезок времени мы задействовали 100 рейсов Ан-124 за три месяца. Этот самолет имеет огромную ценность для нашего бизнеса. Но что заменит Ан-124? Имеются ли разработки чего-либо подобного? Ходит много слухов, но ничего конкретного".
Камель говорит, что он специализируется на работе с такими крупными промышленными проектами, которые могут с легкостью длится десятилетие с момента его начала до завершения.
Неопределенность с будущим воздушных перевозок проектных грузов существенно усложняет планирование проектов.
Он призывает отрасль к нахождению решения данной проблемы как можно раньше, или же специализированные авиаперевозчики и сам рынок уникальных и негабаритных грузов понесут потери.
"На определенном этапе, гораздо раньше, чем ожидается многими, мы будем вынуждены пересмотреть вопрос использования нами тяжелых транспортных ВС".
В данный момент выбор таких решений крайне ограничен. Если не поступит заказ на, по меньшей мере, 60 Ан-124, проект возобновления производства просто не состоится. У США есть только одно решение - С-17. Тема создания гражданской версии этого военного транспортного самолета для коммерческой эксплуатации поднималась на протяжении многих лет. Однако, стоимость примерно 250 млн. долларов за один самолет чрезмерна для любого гражданского перевозчика.
"Потребуется более 30 лет для амортизации самолета по такой цене", сказал один разочарованный потенциальный заказчик.
Ключевым элементом будет улучшение обслуживания и привлекательность использования воздушных перевозок УНГ в качестве экономичной составляющей цепочки снабжения проектов. Увеличение потребности и стабильный долгосрочный спрос сделают громадные финансовые инвестиции в разработку нового тяжелого рампового ВС менее обескураживающими.
Волькер Дункаке (Volker Dunkake) - директор по международным продажам и услугам Lufthansa Cargo Charter согласен с тем, что необходимы изменения в том, как перевозчики относятся к проектным форвардерам. "Наступило как раз то время, когда необходимо прекратить расценивать данный сегмент только в качестве перевозок экстренных разовых грузов. Нам необходимо сделать данные услуги профессиональными для пользы наших заказчиков и нашей отрасли."
Пока спрос на Ан-124 от военных и правительственных заказчиков высок, перевозчики зарабатывают много денег и могут позволить себе выставлять очень высокие цены для гражданских проектных форвардеров. Однако, долгосрочный подход и налаживание более тесных партнерств даст более устойчивый и долгосрочный источник доходов, и мог бы даже заложить финансовый фундамент, способствующий появлению долгожданной замены Ан-124....
Авторские права на данный материал принадлежат «Air Cargo News». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 20, 2024
Аэрофлот подписал меморандум о сотрудничестве с технологической группой компаний "ИКС Холдинг"
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 20, 2024
Началась реконструкция зала прилета международного аэропорта "Ташкент"