О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Безбумажные технологии и самостоятельная регистрация в аэропортах мира приобретают глобальный масштаб

SITA представляет VI ежегодный "Обзор тенденций применения IT в аэропортах"

По данным обнародованного нового международного обзора SITA тенденций применения IT в аэропортах (SITA Airport IT Trends survey), большинство ведущих аэропортов мира (80%) намереваются сделать самообслуживание основным способом прохождения регистрации.

По мнению 52% респондентов, наиболее значительное влияние на аэропорты в ближайшем будущем окажет процесс внедрения "электронных документов", начальным этапом которого стала прямая передача штрихкодов посадочных талонов на мобильный телефон - ключевое средство обеспечения действительно безбумажного путешествия.

В VI ежегодном "Обзоре тенденций применения IT в аэропортах", проводимом компанией SITA совместно с журналом Airline Business и Международным советом аэропортов (ACI), приняли участие 106 респондентов, представляющие 172 аэропорта и аэропортовые группы, 56 из которых входят в первую сотню по объему доходов и пассажирооборота.

Обзор, представленный в начале месяца на Всемирной конференции Международного совета аэропортов в Куала-Лумпуре, показал, что глобальный экономический спад практически не затронул IT-бюджеты аэропортов на 2008 год, и доля IT-инвестиций в процентах от дохода уменьшилась незначительно - с 3,5% в 2007 до 3,2% в 2008. Общемировой объем аэропортовой IT-индустрии оценивается в 3 млрд. долл., 45% респондентов ожидают роста IT-бюджета в 2010 и только 14% ожидают его сокращения.

Катрин Майер (Catherine Mayer), вице-президент подразделения SITA по аэропортовым решениям, сказала: "В этом году обзор показал, что самообслуживание является глобальным трендом: почти 80% респондентов планируют сделать его основным способом осуществления регистрации к 2010 году, как это уже произошло в 40% крупнейших аэропортов мира".

"Вполне предсказуемо, что, обойдя стойки регистрации, пассажиры могут столкнуться с другими очередями - в местах сдачи багажа или при досмотре. Поэтому аэропорты начинают применять средства автоматизации для отслеживания времени ожидания на разных этапах, таких как личный досмотр и иммиграционный контроль. Среди респондентов, которые намереваются осуществлять мониторинг времени ожидания, 60% будут анализировать видеозаписи, 43% планируют применять радиочастотные метки RFID, 27% - использовать технологию Bluetooth".

Основные приоритеты для аэропортовых IT-инвестиций: оформление и обслуживание пассажиров - 61%, безопасность пассажиров - 56%, аэропортовые эксплуатационные процессы - 51%. Обработка багажа остается среди главных инвестиционных приоритетов для представителей первой сотни аэропортов (51%), но в небольших аэропортах с меньшей интенсивностью пассажиропотока она отходит на второй план.

52% аэропортов отметили применение "электронных документов" как технологию, имеющую наибольшее влияние на IT и телекоммуникационные системы в аэропорту. Первоначально их развитие будет определяться внедрением таких инициатив, как безбумажное путешествие и штрихкодовые посадочные талоны, но с большой вероятностью "электронные документы" проникнут и в другие области, включая техобслуживание ВС.

В числе пяти основных трендов, которые в ближайшей перспективе окажут влияние на аэропортовую IT-инфраструктуру, большинство аэропортов называют внедрение мобильной связи. Половина из всех аэропортов считают, что максимальное влияние на их IT-инфраструктуру окажет разработка решений для мобильных устройств пассажиров и персонала.

Из всех аэропортов 63% уже установили киоски регистрации, к 2012 году их доля возрастет до 90%. Отвечая на вопрос о стратегии использования киосков, большинство респондентов указали на планы дальнейшего наращивания их числа, в том числе для регистрации (44%) и для оказания новых услуг (9%), среди которых сканирование паспортов (от 32% сегодня до 58% к 2012) и печать багажных бирок (от 17% сегодня до 51% к 2012). Наибольший интерес из новых возможностей вызывают:
  • общие пункты сдачи багажа - от 12% сегодня до 48% к 2012;
  • автоматизированный выход на посадку - от 8% сегодня до 42% к 2012;
  • киоски самообслуживания для трансфера пассажиров - от 11% сегодня до 39% к 2012;
  • киоски самообслуживания для сообщений о потере багажа - от 5% сегодня до 36% к 2012.
Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли.

SITA обеспечивает комплексное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.

Более 1500 сотрудников службы поддержки клиентов осуществляют профессиональное обслуживание коммуникационных сервисов и ИТ-приложений по всему миру.

Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, выводящая на рынок систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems, единственный в мире IT-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации.

SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает более 600 представителей авиатранспортной отрасли, 3000 клиентов в 220 странах и регионах по всему миру.

В 2009 году компания отмечает свой 60-летний юбилей работы в отрасли. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сейчас SITA объединяет сотрудников более чем 140 национальностей, говорящих на 70 языках. Доход компании SITA в 2008 году составил 1,47 млрд долларов США.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка