О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Интеграция России и Украины в области авиастроения является перспективным направлением повышения уровня сотрудничества между странами

В Москве прошло пятое заседание Подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности Комитета экономического сотрудничества Российско-Украинской межгосударственной комиссии

Вчера в Москве прошло пятое заседание Подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности Комитета экономического сотрудничества Российско-Украинской межгосударственной комиссии. С Российской стороны подкомиссию возглавил заместитель Министра промышленности и торговли Денис Мантуров, со стороны Украины - Первый заместитель Министра промышленной политики Украины Александр Пинский.

Представители России и Украины обсудили важнейшие темы, связанные с реализацией совместных проектов.

В связи с началом серийного выпуска самолетов Ан-148 в России (как известно, первый Ан-148 российской сборки был передан ГТК "Россия" 1 октября 2009 года) предприятия, задействованные в кооперационном проекте, примут возможные меры по обеспечению ритмичности производства и поставки агрегатов, а также впоследствии создадут центры технического облуживания и ремонта для поддержания летной годности самолетов на этапах гарантийной и послегарантийной эксплуатации, структуру единых центров продаж, послепродажного обслуживания и обучения летного и технического персонала.

Вопрос по серийному производству Ан-140, к сожалению, остается до сих пор открытым и будет решен только после вхождения ОАО "Авиакор - Самарский авиационный завод" в состав ОАО "ОАК".

Решение, принятое по результатам работы Подкомиссии по Ан-124, однозначно повлияет на возобновление производства "Руслана". Российская сторона проинформировала своих украинских коллег о технологической возможности предприятий, задействованных в поставках материалов, полуфабрикатов, комплектующих, серийно производить самолеты семейства Ан-124. В свою очередь, украинская сторона в срок до конца ноября 2009 года должна рассмотреть вопрос государственного участия в финансировании ОКР по самолету Ан-124-300 (АНТК им.О.К.Антонова, "Авиант") и двигателю Д-18Т 4 серии ("Ивченко-Прогресс", "Мотор Сич"). По окончанию согласований на уровне предприятий совместная рабочая группа направит в адрес правительств России и Украины заключение о технологической возможности серийного производства самолетов семейства Ан-124.

Интеграция ОАО "ОАК" и концерна "Антонов" является одним из важных направлений повышения уровня двустороннего российско-украинского сотрудничества в области авиастроения, которое позволит использовать производственный, интеллектуальный, экономический и кадровый потенциал стран, связанных совместными успешными проектами уже много десятилетий. В данный момент предприятия украинского авиапрома находятся в стадии акционирования.

В ближайшее время стороны также обсудят принципы и механизмы интеграции двигателестроительных предприятий России и Украины по результатам расширения участия в совместных проектах по созданию новых двигателей и их производства.

Острым вопросам кооперации России и Украины остается использование результатов интеллектуальной деятельности в совместных программах. Для избежания недопонимания рекомендуется соблюдать эти положения, чтобы исключить возможность нанесения вреда партнерам в результате несогласованных действий одной из сторон.

Также на заседании Подкомиссии было принято решение о внесении российской стороной до конца ноября текущего года замечаний в проект Пятого протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники от 20 августа 1997 года. Также в данный документ предлагается включить предложения по кооперации в разработке, модернизации и производстве двигателей для установки на перспективные и модернизируемые вертолеты в рамках совместных проектов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка