Газета.Ru
16 ноября 2009, 13:27
Лучшие самолеты на земле
"Уральские авиалинии" - самая безопасная российская авиакомпания, согласно рейтингу, опубликованному Росавиацией. "Аэрофлот" на третьем месте. Однако истинную картину этот рейтинг не показывает, говорят эксперты
Безопаснее всего летать "Уральскими авиалиниями", свидетельствует рейтинг безопасности российских авиакомпаний, опубликованный на сайте Росавиации. Второе место заняла "Сибирь", третье - "Аэрофлот", "Трансаэро" вообще 12-я. Всего в списке 35 авиакомпаний. В Росавиации не скрывают: рейтинг составлялся не специалистами ведомства. Оценка безопасности проводилась на основе критериев Европейского агентства по авиационной безопасности - EASA.
Проверка или так называемый "перронный контроль" (инспекторы проверяют самолеты на земле) проводился с октября 2008 года по октябрь 2009 года. Составляется такой рейтинг под определенное событие, когда собирается Комитет по безопасности полетов в Брюсселе, рассказывает пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский. Проверку проходят не только российские перевозчики, но и все летающие в Европу. Худшие авиакомпании попадают под наблюдение, и в дальнейшем им могут запретить полеты в Европу.
В российском списке рискующих авиакомпаний оказалось десять.
Как правило, при такой проверке проверяются документы экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, судовая и полетная документация. При этом проверки проводятся независимо от того, как часто авиакомпания летает в Европу. То есть авиакомпания, выполняющая преимущественно полеты на внутренних линиях по России, но лишь раз совершившая чартерный полет в Европу, попадает под проверку. "Инспектора не смотрят, что ей экономически невыгодно под единичные рейсы докупать необходимое оборудование, переводить документы на английский язык. И в результате внеплановой проверки у нее формируется негативный рейтинг", - поясняеет Пантелеев.
"Рейтинг этот никакого отношения к качеству безопасности полета не имеет", - категоричен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Наши авиакомпании в Европе оцениваются по смешным с точки зрения безопасности критериям. "Например рейтинг ухудшается, если просрочена медицинская справка у экипажа или эта справка написана только на русском языке, - приводит пример Рыбак. - У российских самолетов в принципе конструкция аварийных выходов, пассажиробезопасности другая. Даже ремни у экипажа пристегиваются по-другому. И это было поводом для постоянных замечаний".
Вот и получается: в России перевозчик отвечает всем требованиям российских авиационных властей, а в Европе после соответствующих проверок он считается опасным. В качестве примера можно привести несколько забракованных европейцами компаний. "Владивосток Авиа", находящаяся в "красном списке", зарекомендовала себя в России как надежный перевозчик, кстати, имеющий сертификат соответствия требованиям по безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (программа IOSA). И у российских инспекторов, и у аудиторов IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) авиакомпания на хорошем счету, говорят эксперты. Другой пример - компания "Псковавиа", которая доставляет из Европы птенцов-однодневок по заказам российских птицеферм. "У перевозчика блестящая репутация, есть все необходимые лицензии и разрешения. Но некорректно смотреть на нее так же, как на авиакомпанию, которая специализируется на пассажирских перевозках", - отмечает Пантелеев.
Тем не менее на основе данных проверок EASA Росавиация, взяв под козырек, только в позапрошлом году запретила летать в Европу самолетам 9 авиакомпаний, сетуют эксперты. Непонятно, почему ведомство ориентирует потребителей на чужие данные, говорят они, и не советуют пассажирам использовать представленные списки при выборе авиакомпании.
"В той же Европе вы этот рейтинг просто так не найдете, - добавляет Рыбак. - Ведь по сути это внутренний документ EASA, и обычный пассажир, неспециалист, не сможет правильно его интерпретировать". "Без должных комментариев, которые бы позволили объективно оценить ситуацию, у обывателя сложится впечатление, что перевозчики, которые находятся в "красной зоне", пренебрегают безопасностью", - соглашается Пантелеев.
Стоит учесть и то, что при всей тщательности проверки на земле европейские оценщики не берут в расчет статистику авиапроисшествий.
Составлять свой рейтинг с учетом всех критериев Росавиация не спешит. Эксперты объясняют: это серьезная работа, и осуществлять ее непросто - необходимо задействовать высококлассных специалистов. Проще воспользоваться результатами проверки европейцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме
Ноябрь 19, 2024
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев принял участие в конференции по беспилотной авиации