Slon.ru
16 ноября 2009, 13:30
Полеты: не надо бояться рейтинга
Аутсайдеры "рейтинга безопасности" летают на вполне исправных самолетах, не подходящих по требованиям к шумовым характеристикам
У десяти авиакомпаний рейтинга - "неуд", они в красной зоне. Остальные компании ранжированы в порядке убывания по некому, одним инспекторам известному коэффициенту, и замыкают список "Уральские авиалинии", которые, если верить рейтингу, и есть самая безопасная авиакомпания России. Какую практическую пользу должен извлечь из этой информации простой пассажир, которому сообщили сегодня все газеты и информагентства страны? По всей вероятности, такую: не бояться летать "Уральскими" и, пожалуй, парой его последователей - "Аэрофлотом" и "Сибирью", с подозрением относиться к остальными, а услугами тех, кто в красной зоне, - не пользоваться вообще. А иначе зачем тогда публиковать такие рейтинги? Не для того же, чтоб победители написали по этому поводу праздничный пресс-релиз.
Десятка тех, кем нас пытаются напугать, неоднозначна. Среди них три не самые последние авиакомпании - "Владивосток-авиа", "Башкортостан" и "Авиалинии Дагестана". А оставшиеся - перевозчики, названия которых мало кому что скажут. Они занимаются либо грузовыми, либо чартерными полетами, и объединяет их одно: флоты этих компаний сформированы из самолетов, полеты которых с 2002 года запрещены в страны Евросоюза - некоторые модификации Ту-154, Ту-134, Як-40, Ил-76, Ан-24 и так далее. Это не значит, что самолеты априори опасные. Это всего лишь значит, что они не проходят по требованиям к шумовым характеристикам.
Как эти машины могли оказаться в странах Евросоюза, непонятно, но уже одно только это могло стать причиной внимания инспекторов EASA и угрожающе низких отметок по безопасности. И раз так, то российским пассажирам эта информация без надобности: самолеты, которых не пускают в Европу, каждодневно находятся в российском небе, будучи основой парка большинства наших авиакомпаний. Конечно же, не самых крупных из них. Ведь флот лидеров отрасли уже давно состоит сплошь из "Боингов" и "Эрбасов".
Что же до тех, кто оказался в белой части списка, то всерьез сравнивать, кто безопасней, "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "ВИМ-Авиа" или "Трансаэро", без статистики по значительным авиаинцидентам даже как-то несерьезно. Такая статистика в России, безусловно, ведется, и в СМИ периодически попадают какие-то обрывочные сведения. Но реального, объективного и системного понимания о состоянии дел с безопасностью авиакомпаний, у пассажира, по сути, нет. И, возможно, Росавиации, имеющей для этого все наработки, следовало бы составить и точно также опубликовать свои рейтинги. Вместо того, чтобы копипэйстить у EASA ее бесполезные и ни о чем не говорящие списки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме
Ноябрь 19, 2024
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев принял участие в конференции по беспилотной авиации