О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Переименование как способ борьбы за безопасность полетов

С точки зрения репутации, "Аэрофлоту" выгоднее говорить о "юном" возрасте собственных "Аэробусов" и не учитывать "зрелость" авиапарка дочерних компаний

С 1 декабря в российском небе больше не будет летать авиакомпания "Аэрофлот-Норд". Главный акционер "Аэрофлот - российские авиалинии" принял решение переименовать ее в "Нордавиа - региональные авиалинии". Официальное обоснование - работа под собственным брендом позволит более четко позиционироваться на рынке в качестве региональной авиакомпании, акцентирующей свое внимание на Северо-Западе России.

Впрочем, все прекрасно понимают, что это лишь грамотно составленная маркетологами красивая фраза. Истинная причина кроется в страшной аварии, произошедшей в сентябре 2008 года с выполнявшим рейс "Российских авиалиний" в Пермь самолетом "Норда".

Почти сразу же возглавлявший тогда "Аэрофлот" Валерий Окулов заявил, что его компания прекращает сотрудничество с "дочкой": "Все дальнейшие рейсы будут выполняться нашими авиакомпаниями раздельно". При этом гендиректор "Аэрофлота" пояснил то, что и так было известно - его компания и "Аэрофлот-Норд" имеют разные парки самолетов. А еще добавил, что "Аэрофлот" проверит состояние воздушных судов другого дочернего предприятия "Аэрофлот-Дон".

Почти год спустя, а именно 22 сентября, совет директоров большого "Аэрофлота" переименовал ее в "Донавиа". Подчеркнув при этом, что "смена названий дочерних предприятий не снизит требования материнской компании к качеству обслуживания, сервису и безопасности полетов".

Очень хочется в это верить, ибо, приобретая билеты на рейсы авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии", пассажиры продолжают летать переименованным "Донавиа" и пока не переименованным "Нордом".

Желающие убедиться в этом могут зайти на сайт авиакомпании и, например, попробовать приобрести билеты в Сургут, Минеральные Воды или Мурманск (думаю, что это далеко не все направления). Впрочем, за год определенный прогресс достигнут. В разделе информация о рейсе, вместе с традиционным аэрофлотовским кодом SU можно увидеть приписку: "AEROFLOT RUSSIAN AIRLINES / Выполняется: DONAVIA" или "AEROFLOT RUSSIAN AIRLINES / Выполняется: AEROFLOT NORD". Только сути это не меняет.

Получается, что все заявления нынешнего замминистра транспорта, курирующего гражданскую авиацию - Валерия Окулова - были не более чем попыткой спасти доброе имя и безупречную репутацию, свою и/или "Аэрофлота". Но ни при нем, ни при нынешнем руководителе авиакомпании Виталии Савельеве ничего, по сути, не изменилось.

Более того, перемена названия никак не меняет и экономического содержания. Например, по международным стандартам финансовой отчетности "Аэрофлот" может консолидировать дочерние компании вне зависимости от их наименования. А с точки зрения репутации, конечно, выгоднее говорить о "юном" возрасте собственных "Аэробусов" и не учитывать "зрелость" авиапарка дочерних компаний.

Впрочем, на мой взгляд, случай в Перми никак не говорит о том, что "Норд" или "Дон" плохие, а "Аэрофлот", наоборот, хороший. Это нормальные российские авиакомпании, ничуть не лучше и не хуже остальных. Ведь проблемы с качеством пилотов общие для всей отечественной авиации. И не случайно, по некоторым данным, в недрах Минтранса (и поговаривают, что инициатором этого является все тот же Окулов) зреет законодательная инициатива по поводу допуска иностранных пилотов в российские авиакомпании.

От истории же с переименованиями остается неприятный осадок. Ведь за свои слова нужно отвечать, и уж никак нельзя превращать в PR-акцию безопасность пассажиров и горе от потерь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка