Slon.ru
17 ноября 2009, 06:50
Переименование как способ борьбы за безопасность полетов
С точки зрения репутации, "Аэрофлоту" выгоднее говорить о "юном" возрасте собственных "Аэробусов" и не учитывать "зрелость" авиапарка дочерних компаний
Впрочем, все прекрасно понимают, что это лишь грамотно составленная маркетологами красивая фраза. Истинная причина кроется в страшной аварии, произошедшей в сентябре 2008 года с выполнявшим рейс "Российских авиалиний" в Пермь самолетом "Норда".
Почти сразу же возглавлявший тогда "Аэрофлот" Валерий Окулов заявил, что его компания прекращает сотрудничество с "дочкой": "Все дальнейшие рейсы будут выполняться нашими авиакомпаниями раздельно". При этом гендиректор "Аэрофлота" пояснил то, что и так было известно - его компания и "Аэрофлот-Норд" имеют разные парки самолетов. А еще добавил, что "Аэрофлот" проверит состояние воздушных судов другого дочернего предприятия "Аэрофлот-Дон".
Почти год спустя, а именно 22 сентября, совет директоров большого "Аэрофлота" переименовал ее в "Донавиа". Подчеркнув при этом, что "смена названий дочерних предприятий не снизит требования материнской компании к качеству обслуживания, сервису и безопасности полетов".
Очень хочется в это верить, ибо, приобретая билеты на рейсы авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии", пассажиры продолжают летать переименованным "Донавиа" и пока не переименованным "Нордом".
Желающие убедиться в этом могут зайти на сайт авиакомпании и, например, попробовать приобрести билеты в Сургут, Минеральные Воды или Мурманск (думаю, что это далеко не все направления). Впрочем, за год определенный прогресс достигнут. В разделе информация о рейсе, вместе с традиционным аэрофлотовским кодом SU можно увидеть приписку: "AEROFLOT RUSSIAN AIRLINES / Выполняется: DONAVIA" или "AEROFLOT RUSSIAN AIRLINES / Выполняется: AEROFLOT NORD". Только сути это не меняет.
Получается, что все заявления нынешнего замминистра транспорта, курирующего гражданскую авиацию - Валерия Окулова - были не более чем попыткой спасти доброе имя и безупречную репутацию, свою и/или "Аэрофлота". Но ни при нем, ни при нынешнем руководителе авиакомпании Виталии Савельеве ничего, по сути, не изменилось.
Более того, перемена названия никак не меняет и экономического содержания. Например, по международным стандартам финансовой отчетности "Аэрофлот" может консолидировать дочерние компании вне зависимости от их наименования. А с точки зрения репутации, конечно, выгоднее говорить о "юном" возрасте собственных "Аэробусов" и не учитывать "зрелость" авиапарка дочерних компаний.
Впрочем, на мой взгляд, случай в Перми никак не говорит о том, что "Норд" или "Дон" плохие, а "Аэрофлот", наоборот, хороший. Это нормальные российские авиакомпании, ничуть не лучше и не хуже остальных. Ведь проблемы с качеством пилотов общие для всей отечественной авиации. И не случайно, по некоторым данным, в недрах Минтранса (и поговаривают, что инициатором этого является все тот же Окулов) зреет законодательная инициатива по поводу допуска иностранных пилотов в российские авиакомпании.
От истории же с переименованиями остается неприятный осадок. Ведь за свои слова нужно отвечать, и уж никак нельзя превращать в PR-акцию безопасность пассажиров и горе от потерь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме
Ноябрь 19, 2024
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев принял участие в конференции по беспилотной авиации