RBC Daily
17 ноября 2009, 07:01
Шереметьево могут отдать полностью
Министр транспорта И.Левитин попытался объяснить причину, по которой Минтранс и Минэкономразвития хотят привлечь новую управляющую компанию для аэропорта Шереметьево
Передача в управление имущества аэропорта Шереметьево планируется в связи с тем, что в 2010 году будут запущены терминалы D и E, все они будут соединены с терминалом F галереями для прохода пассажиров как в стерильной зоне, так и в зоне до досмотра, тем самым северная зона аэропорта станет единым целым, рассказал вчера министр транспорта Игорь Левитин. "Все терминалы будут технологически соединены. Но возникает вопрос о собственности - в частности, собственниками третьего терминала (терминал D. - РБК daily) являются "Аэрофлот" и Банк развития, и захотят ли они передавать его в управление, не ясно", - говорит он. По словам министра, сейчас готовятся только проекты документов по передаче в управление имущества, находящегося в собственности ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (терминалы E и F).
Есть два варианта привлечения управляющей компании: концессия и аренда. Первый вариант похож на передачу Пулково, "но там аэропорт находится у муниципалитета, а здесь это собственность акционерного общества", отмечает министр. Поэтому Минтранс совместно с Росимуществом рассматривают вопрос законности передачи акционерного имущества в концессию. Если окажется, что сделать этого нельзя, будет выбран вариант с арендой. При этом подготовить документы для конкурса, независимо от выбранного варианта, планируется к концу 2010 года.
"Варианты передачи терминала D в концессию уже обсуждались в "Аэрофлоте", и решение будет приниматься исходя из возможности улучшения управления аэропортом. Решение принимать пока рано, так как сам терминал не начал действовать", - говорит официальный представитель "Аэрофлота". Представитель Банка развития вчера не ответил на запрос РБК daily.
Ранее глава МАШ Михаил Василенко отмечал РБК daily, что комплекс нужно передавать какой-то международной компании, которая умеет выстраивать сервис достаточно высокого уровня и обеспечит выполнение инвестиционных обязательств. Само Шереметьево уже не один год работает с крупнейшей управляющей компанией Changi Airports International. Якорным интересом иностранцев было Шереметьево, в котором было создано СП SVO-Changi по вводу терминала С. При этом менеджмент аэропорта в последнее время сам стал выступать консультантом таких аэропортов, как Иркутск, Владивосток (у ОАО "МАШ" контрольный пакет акций), а также введенного терминала D. При этом само ОАО "МАШ" до настоящего времени представляло управляющую компанию, которая не только управляла работой аэропорта, но и смогла объединить различные виды собственности, присутствующие на территории Шереметьево и в его терминалах....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме
Ноябрь 19, 2024
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев принял участие в конференции по беспилотной авиации