Коммерсантъ
17 ноября 2009, 07:08
Шереметьево улетает в концессию
Минтранс, Минэкономразвития и Росимущество готовят к передаче в концессию или аренду имущество аэропорта Шереметьево. Но в состав концессии может не попасть новый терминал D, контролируемый "Аэрофлотом"
Правительство поручило Минтрансу и Минэкономразвития подготовить имущество ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) к передаче в управление сторонней компании, сообщил вчера министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, сейчас при участии Росимущества, которому принадлежит 100% акций МАШ, прорабатывается возможность передачи терминалов и аэропортовой инфраструктуры в концессию, как это было сделано в петербургском Пулково (там концессию выиграл консорциум ВТБ и Fraport). Господин Левитин добавил, что при передаче в концессию имущества акционерного общества могут возникнуть проблемы с законодательством (в Пулково их не было, так как аэропорт находится в региональной собственности). Тогда имущество МАШ может быть передано "в аренду, что, по сути, немногим отличается от концессии", сказал министр. Господин Левитин полагает, что подготовка необходимых документов займет около года и уже в конце 2010 года министерство сможет объявить открытый конкурс.
Главный вопрос - получит ли будущий концессионер в управление только что открытый терминал D, в который должны перевести рейсы "Аэрофлот" и его партнеры по альянсу Sky Team. "С запуском третьего терминала и соединительной галереи в 2010 году появляется возможность передать в аренду всю эту зону. Захотят ли собственники третьего терминала передать его в управление - вопрос будущих переговоров",- сказал вчера Игорь Левитин. Владелец терминала - ОАО "Терминал", акции которого распределены между "Аэрофлотом" (52,82%), ВЭБом (22,18%) и ВТБ (25%). Ранее МАШ владел опционом на приобретение 25% акций "Терминала", но так его и не реализовал. Гендиректор МАШ Михаил Василенко подтвердил "Ъ", что аэропорт ведет переговоры с "Аэрофлотом". "Я понимаю, что "Аэрофлот" намерен предложить своим пассажирам комплексную услугу в аэропорту, но и аэропорт в этом также заинтересован",- сказал он, отказавшись комментировать детали переговоров.
В "Аэрофлоте" подтвердили "Ъ", что переговоры о включении терминала D в концессию идут, но дали понять, что они будут непростыми. "Акционеры "Терминала" много вложили в строительство, решение о передаче этого имущества в концессию или аренду увязано с вопросом возврата инвестиций, в том числе банковских кредитов",- пояснил представитель компании. "Мы также построили на свои деньги перрон, который должен быть передан в федеральную собственность с возвратом этих инвестиций",- добавляет источник в авиакомпании, отмечая, что, пока передача этого объекта не завершена, продолжать переговоры о терминале будет трудно. Согласно полугодовой отчетности "Аэрофлота" по МСФО, на 30 июня на строительство было потрачено $785,8 млн. Комментариев ВТБ и ВЭБа получить не удалось.
Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев полагает, что без согласия "Аэрофлота" концессия имеет мало шансов на успех. "Терминал D технологически связан с терминалом F (Шереметьево-2) и строящимся E, а остальные существующие терминалы В (Шереметьево-1) и С значительно меньше, и даже если найдется инвестор в их развитие, то он попадет в жесткую конкуренцию с аэровокзальным комплексом "Аэрофлота"",- отмечает господин Пантелеев. Глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго согласен, что терминалы В и С не будут интересны инвесторам хотя бы потому, что туда не доходит железнодорожная ветка. В то же время, по его мнению, "Аэрофлот" не отдаст свой терминал никому даже за деньги, опасаясь лишиться возможности контролировать расходы на обслуживание, ради чего и вошел в этот проект....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме
Ноябрь 19, 2024
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев принял участие в конференции по беспилотной авиации