О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS объявляет результаты деятельности первых девяти месяцев 2009 г.

Результаты первых девяти месяцев 2009 г. концерна EADS свидетельствуют об успешном управлении производством и портфелем заказов в сложных рыночных условиях

Результаты первых девяти месяцев 2009 г. концерна EADS свидетельствуют об успешном управлении производством и портфелем заказов в сложных рыночных условиях. Все подразделения концерна стабильно осуществляют поставки заказчикам. Выручка несколько увеличилась, составив € 29,7 млрд. EBIT без учета единовременных вычетов составила € 1,7 млрд. На EBIT заметно сказались разницы курсов валют: EBIT составила € 1,1 млрд. Объем полученных заказов за отчетный период составил € 24,6 млрд, что свидетельствует о снижении активности в коммерческом сегменте. Объем заказов EADS, превышающий € 378 млрд, гарантирует стабильные поставки в будущем. Чистый объем денежных средств составляет € 8,1 млрд, что служит залогом устойчивости концерна в сложных рыночных условиях.

"На фоне сложной ситуации в коммерческом сегменте рынка, результаты девяти месяцев свидетельствуют, что в условиях экономического кризиса концерн сохраняет устойчивость. Главными приоритетами для нас остаются поддержка стабильного объема денежных средств и грамотное управление портфелем заказов и поставками, и эта политика подтверждает свою эффективность и в этом году. Меня особенно радует, что наши заказчики приняли решение о начале третьего транша производства истребителей Eurofighter", - сказал глава концерна EADS Луи Галлуа (Louis Gallois). "Новые программы требуют от нас предельного внимания. Что касается A400M, мы работаем с нашими заказчиками, чтобы достичь приемлемого для всех сторон решения и наладить реализацию программы на прочной долгосрочной основе. Кроме того, особое внимание уделяется программе A380: в настоящее время мы изучаем промышленную и финансовую стороны проекта".

Выручка EADS составила € 29,7 млрд (9 месяцев 2008: € 29,4 млрд), в частности, благодаря увеличению объемов поставок коммерческих самолетов Airbus (358 самолетов в 2009 г., 349 самолетов в 2008 г.). Негативное влияние оказало снижение учитываемой выручки по программе A400M и ухудшение ценовой конъюнктуры по поставкам коммерческих самолетов. Рост выручки в подразделениях Astrium (на 17%) и Eurocopter (на 9 %) положительно отразились на показателе выручки концерна.

EBIT без учета единовременных вычетов - показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных выплат и прибыли, связанной с изменениями в резервных отчислениях, а также разниц курсов валют - составила € 1,7 млрд (9 месяцев 2008 г.: € 2,6 млрд). В сравнении с прошлым годом, положительный эффект от увеличения объемов деятельности и сокращения издержек по программе Power8 был практически нивелирован ухудшением ставок хеджирования, ростом издержек и ухудшением ценовой конъюнктуры по поставкам самолетов. Программа A380 развивается медленнее, чем это было запланировано.

Из-за крайне неблагоприятных курсов валют EBIT снизилась до € 1 089 млн (9 месяцев 2008: € 2 018 млн).

Чистая прибыль концерна зафиксирована на уровне € 291 млн (9 месяцев 2008: € 1 082 млн), что составляет € 0,36 Евро на акцию (9 месяцев 2008: € 1,34 Евро). Негативное влияние оказало снижение EBIT и неблагоприятные курсы валют, что отразилось на финансовых результатах. Всего в сравнении с 2008 г. из-за хеджирования и переоценки в связи с разницей курсов валют чистая прибыль до вычета налогов снизилась на € 1,7 млрд. Собственные расходы на НИОКР несколько возросли до € 1 834 млн (9 месяцев 2008: € 1 792 млн), что демонстрирует, сколь высокое значение EADS придает инновациям. Расходы на НИОКР будут увеличены в четвертом квартале 2009 г.

Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков снизился до € -892 млн (9 месяцев 2008: € 1 859 млн) с учетом расходов на программу A400M в размере € -260 млн. Снижение связано в основном с более низкой EBIT без учета единовременных вычетов, увеличением объемов инвентаризации и снижением объемов авансовых платежей в сравнении с аналогичным периодом 2008 г., когда рост был обусловлен значительным поступлением заказов в Airbus и Eurocopter. Положительный эффект на поток свободных денежных средств оказало поступление авансовых платежей в отчетном периоде. Увеличились объемы инвентаризации, прежде всего в Airbus. Кредитование заказчиков самолетов было достаточно ограничено в первые девять месяцев, но в четвертом квартале оно должно возрасти. Поток свободных денежных средств с учетом кредитования заказчиков увеличился до € -1 182 млн (9 месяцев 2008: € 1 867 млн). Чистый объем денежных средств составил € 8,1 млрд (по состоянию на конец 2008 г.: € 9,2 млрд) и продолжает служить залогом устойчивости концерна в текущих рыночных условиях. В августе EADS провел рефинансирование еврооблигаций на € 1 млрд со сроком погашения в марте 2010 г., сохранив гибкость в этой области финансирования.

В связи с сезонностью спроса в оборонном и ведомственном сегментах выручка, прибыль и поток денежных средств EADS по этим направлениям распределяются неравномерно.

Объем полученных за отчетный период заказов снизился до € 24,6 млрд (9 месяцев 2008 г.: € 88,7 млрд), - следствие общей ситуации в коммерческом сегменте рынка. По состоянию на 30 сентября 2009 г. объем заказов EADS составил € 378 млрд (в конце 2008 г. - € 400,2 млрд), с учетом вычета € 14 млрд из-за разниц курсов валют и ослабления доллара США в сентябре в сравнении с показателем декабря 2008 г. Объем заказ в оборонном секторе остался на прежнем уровне, составив € 54,9 млрд. Недавно предприятия концерна заключили соглашения о поставке военных вертолетов в Бразилию, о реализации проекта развертывания системы охраны границ в Саудовской Аравии и о начале третьего транша производства Eurofighter. Все эти заказы еще не учтены, и с ними по итогам четвертого квартала объем заказов в оборонном сегменте существенно увеличится.

По состоянию на конец сентября 2009 г. в концерне EADS работают 118 149 человек (в конце 2008 г.: 118 349 человек).

Переговоры по программе A400M с Объединенным агентством по закупке вооружений (OCCAR) и странами - участницами проекта переходят в финальную, самую сложную стадию. Как сообщалось ранее, на текущем этапе переговоров всем заинтересованным сторонам предоставляется возможность согласовать свои требования. Этот этап позволит пересмотреть соглашение о программе на реалистичных условиях, приемлемых для всех сторон. EADS намерен максимально снизить потенциальные убытки, но объемы финансовых последствий задержки программы станут понятны лишь по завершении переговоров.

Совместно со своими поставщиками и партнерами EADS продолжает реализацию технической стороны программы A400M. Завершено создание тестового устройства для двигателей, проведено 18 полетов общей продолжительностью 55 часов. Кроме того, получен первый образец электронно-цифровой системы управления двигателем FADEC. Испытания на стенде Iron Bird дали удовлетворительные результаты. Благодаря высокой степени технической готовности самолета, первый полет A400M может состояться в конце текущего года.

Так как программа по-прежнему характеризуется высокой неопределенностью, EADS придерживается первоначальных оценок. Таким образом, издержки по программе учитываются в размере € -224 млн за первые девять месяцев 2009 г.

В будущих периодах программа может иметь существенный негативный эффект при учете прибыли, в зависимости от хода и результатов переговоров по программе A400M.

EADS сожалеет, что правительство ЮАР приняло решение отказаться от участия в программе A400M и отозвать заказ на восемь самолетов этого типа. Последствия этого решения для EADS в производственном и финансовом плане будут оценены соответствующим образом.

Прогноз

Как и во многих отраслях промышленности, макроэкономическая среда, включая рост цен на нефть, оказала влияние на финансовое положение заказчиков концерна EADS в коммерческом сегменте. Ухудшение положения создает риск изменения объемов поставок в коммерческом сегменте. Несмотря на это, EADS с осторожностью прогнозирует улучшение состояния экономики и рыночных условий в ближайшие месяцы.

Разрабатывая планы на 2010 г., концерн тщательно оценивает темпы производства в текущих рыночных условиях. Сокращение издержек по программе Power8, повышение цены на самолеты и дальнейшее развитие программ в космической и оборонной областях окажут положительный эффект; в то же время, негативное влияние будет иметь ухудшение ставок хеджирования, сложности с осуществлением программы А380 и, если удастся прийти к общему решению, программы А400М.

Результаты октября 2009 года подтверждают, что объемы пассажирских и грузовых перевозок достигли дна, особенно в развивающихся странах. Мировой объем пассажирских перевозок впервые увеличился с ноября 2008 года.

Продолжающееся ослабление курса доллара США негативно влияет на деятельность EADS, хотя в краткосрочной перспективе влияние удается минимизировать благодаря политике долгосрочного хеджирования и сокращению издержек. Перспективы роста прибыли концерна в ближайшие годы сильно зависят от изменений курса доллара США в долгосрочной перспективе.

В сложных рыночных условиях концерн EADS по-прежнему рассчитывает получить 300 заказов на самолеты по итогам 2009 года. Темпы производства остаются на стабильном уровне. В 2009 году концерн поставит около 490 самолетов заказчикам. EADS ведет переговоры с заказчиками, чтобы составить прогноз поставок на 2010 г. с учетом самолетов A380. При курсе 1 Евро = 1,39 долларов США выручка концерна в 2009 году будет сохранится на уровне 2008 года. Однако, дальнейшее ослабление доллара США в четвертом квартале 2009 года может несколько снизить выручку концерна.

Так как размер штрафов за задержки в программах А400М и А380 еще не определен, EADS не может предоставить прогноз EBIT за 2009 г. При отсутствии существенных изменений, что кажется наиболее вероятным, выплаты штрафов будут зависеть от результатов переговоров и могут существенно повлиять на финансовые показатели EADS в будущем.

Прогноз EBIT без учета определенных факторов по итогам 2009 года составляет примерно € 2 млрд. В сложных рыночных условиях поток свободных денежных средств превосходит ожидания. Согласно прогнозу, расходы денежных средств составят менее € 1 млрд (не учитывая программу А400М), включая снижение объемов кредитования заказчиков в сравнении с прогнозом.

EADS - глобальный лидер в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В состав EADS входит самолетостроительная компания Airbus, крупнейший в мире производитель вертолетов Eurocopter, а также EADS Astrium - европейский лидер в сфере космических программ от Ariane до Galileo. EADS является крупнейшим партнером в консорциуме Eurofighter, реализует программу создания военно-транспортного самолета A400M и является акционером совместного предприятия MBDA, ведущего разработчика и производителя ракетных комплексов. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка