EADS
17 ноября 2009, 11:26
EADS объявляет результаты деятельности первых девяти месяцев 2009 г.
Результаты первых девяти месяцев 2009 г. концерна EADS свидетельствуют об успешном управлении производством и портфелем заказов в сложных рыночных условиях
"На фоне сложной ситуации в коммерческом сегменте рынка, результаты девяти месяцев свидетельствуют, что в условиях экономического кризиса концерн сохраняет устойчивость. Главными приоритетами для нас остаются поддержка стабильного объема денежных средств и грамотное управление портфелем заказов и поставками, и эта политика подтверждает свою эффективность и в этом году. Меня особенно радует, что наши заказчики приняли решение о начале третьего транша производства истребителей Eurofighter", - сказал глава концерна EADS Луи Галлуа (Louis Gallois). "Новые программы требуют от нас предельного внимания. Что касается A400M, мы работаем с нашими заказчиками, чтобы достичь приемлемого для всех сторон решения и наладить реализацию программы на прочной долгосрочной основе. Кроме того, особое внимание уделяется программе A380: в настоящее время мы изучаем промышленную и финансовую стороны проекта".
Выручка EADS составила € 29,7 млрд (9 месяцев 2008: € 29,4 млрд), в частности, благодаря увеличению объемов поставок коммерческих самолетов Airbus (358 самолетов в 2009 г., 349 самолетов в 2008 г.). Негативное влияние оказало снижение учитываемой выручки по программе A400M и ухудшение ценовой конъюнктуры по поставкам коммерческих самолетов. Рост выручки в подразделениях Astrium (на 17%) и Eurocopter (на 9 %) положительно отразились на показателе выручки концерна.
EBIT без учета единовременных вычетов - показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных выплат и прибыли, связанной с изменениями в резервных отчислениях, а также разниц курсов валют - составила € 1,7 млрд (9 месяцев 2008 г.: € 2,6 млрд). В сравнении с прошлым годом, положительный эффект от увеличения объемов деятельности и сокращения издержек по программе Power8 был практически нивелирован ухудшением ставок хеджирования, ростом издержек и ухудшением ценовой конъюнктуры по поставкам самолетов. Программа A380 развивается медленнее, чем это было запланировано.
Из-за крайне неблагоприятных курсов валют EBIT снизилась до € 1 089 млн (9 месяцев 2008: € 2 018 млн).
Чистая прибыль концерна зафиксирована на уровне € 291 млн (9 месяцев 2008: € 1 082 млн), что составляет € 0,36 Евро на акцию (9 месяцев 2008: € 1,34 Евро). Негативное влияние оказало снижение EBIT и неблагоприятные курсы валют, что отразилось на финансовых результатах. Всего в сравнении с 2008 г. из-за хеджирования и переоценки в связи с разницей курсов валют чистая прибыль до вычета налогов снизилась на € 1,7 млрд. Собственные расходы на НИОКР несколько возросли до € 1 834 млн (9 месяцев 2008: € 1 792 млн), что демонстрирует, сколь высокое значение EADS придает инновациям. Расходы на НИОКР будут увеличены в четвертом квартале 2009 г.
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков снизился до € -892 млн (9 месяцев 2008: € 1 859 млн) с учетом расходов на программу A400M в размере € -260 млн. Снижение связано в основном с более низкой EBIT без учета единовременных вычетов, увеличением объемов инвентаризации и снижением объемов авансовых платежей в сравнении с аналогичным периодом 2008 г., когда рост был обусловлен значительным поступлением заказов в Airbus и Eurocopter. Положительный эффект на поток свободных денежных средств оказало поступление авансовых платежей в отчетном периоде. Увеличились объемы инвентаризации, прежде всего в Airbus. Кредитование заказчиков самолетов было достаточно ограничено в первые девять месяцев, но в четвертом квартале оно должно возрасти. Поток свободных денежных средств с учетом кредитования заказчиков увеличился до € -1 182 млн (9 месяцев 2008: € 1 867 млн). Чистый объем денежных средств составил € 8,1 млрд (по состоянию на конец 2008 г.: € 9,2 млрд) и продолжает служить залогом устойчивости концерна в текущих рыночных условиях. В августе EADS провел рефинансирование еврооблигаций на € 1 млрд со сроком погашения в марте 2010 г., сохранив гибкость в этой области финансирования.
В связи с сезонностью спроса в оборонном и ведомственном сегментах выручка, прибыль и поток денежных средств EADS по этим направлениям распределяются неравномерно.
Объем полученных за отчетный период заказов снизился до € 24,6 млрд (9 месяцев 2008 г.: € 88,7 млрд), - следствие общей ситуации в коммерческом сегменте рынка. По состоянию на 30 сентября 2009 г. объем заказов EADS составил € 378 млрд (в конце 2008 г. - € 400,2 млрд), с учетом вычета € 14 млрд из-за разниц курсов валют и ослабления доллара США в сентябре в сравнении с показателем декабря 2008 г. Объем заказ в оборонном секторе остался на прежнем уровне, составив € 54,9 млрд. Недавно предприятия концерна заключили соглашения о поставке военных вертолетов в Бразилию, о реализации проекта развертывания системы охраны границ в Саудовской Аравии и о начале третьего транша производства Eurofighter. Все эти заказы еще не учтены, и с ними по итогам четвертого квартала объем заказов в оборонном сегменте существенно увеличится.
По состоянию на конец сентября 2009 г. в концерне EADS работают 118 149 человек (в конце 2008 г.: 118 349 человек).
Переговоры по программе A400M с Объединенным агентством по закупке вооружений (OCCAR) и странами - участницами проекта переходят в финальную, самую сложную стадию. Как сообщалось ранее, на текущем этапе переговоров всем заинтересованным сторонам предоставляется возможность согласовать свои требования. Этот этап позволит пересмотреть соглашение о программе на реалистичных условиях, приемлемых для всех сторон. EADS намерен максимально снизить потенциальные убытки, но объемы финансовых последствий задержки программы станут понятны лишь по завершении переговоров.
Совместно со своими поставщиками и партнерами EADS продолжает реализацию технической стороны программы A400M. Завершено создание тестового устройства для двигателей, проведено 18 полетов общей продолжительностью 55 часов. Кроме того, получен первый образец электронно-цифровой системы управления двигателем FADEC. Испытания на стенде Iron Bird дали удовлетворительные результаты. Благодаря высокой степени технической готовности самолета, первый полет A400M может состояться в конце текущего года.
Так как программа по-прежнему характеризуется высокой неопределенностью, EADS придерживается первоначальных оценок. Таким образом, издержки по программе учитываются в размере € -224 млн за первые девять месяцев 2009 г.
В будущих периодах программа может иметь существенный негативный эффект при учете прибыли, в зависимости от хода и результатов переговоров по программе A400M.
EADS сожалеет, что правительство ЮАР приняло решение отказаться от участия в программе A400M и отозвать заказ на восемь самолетов этого типа. Последствия этого решения для EADS в производственном и финансовом плане будут оценены соответствующим образом.
Прогноз
Как и во многих отраслях промышленности, макроэкономическая среда, включая рост цен на нефть, оказала влияние на финансовое положение заказчиков концерна EADS в коммерческом сегменте. Ухудшение положения создает риск изменения объемов поставок в коммерческом сегменте. Несмотря на это, EADS с осторожностью прогнозирует улучшение состояния экономики и рыночных условий в ближайшие месяцы.
Разрабатывая планы на 2010 г., концерн тщательно оценивает темпы производства в текущих рыночных условиях. Сокращение издержек по программе Power8, повышение цены на самолеты и дальнейшее развитие программ в космической и оборонной областях окажут положительный эффект; в то же время, негативное влияние будет иметь ухудшение ставок хеджирования, сложности с осуществлением программы А380 и, если удастся прийти к общему решению, программы А400М.
Результаты октября 2009 года подтверждают, что объемы пассажирских и грузовых перевозок достигли дна, особенно в развивающихся странах. Мировой объем пассажирских перевозок впервые увеличился с ноября 2008 года.
Продолжающееся ослабление курса доллара США негативно влияет на деятельность EADS, хотя в краткосрочной перспективе влияние удается минимизировать благодаря политике долгосрочного хеджирования и сокращению издержек. Перспективы роста прибыли концерна в ближайшие годы сильно зависят от изменений курса доллара США в долгосрочной перспективе.
В сложных рыночных условиях концерн EADS по-прежнему рассчитывает получить 300 заказов на самолеты по итогам 2009 года. Темпы производства остаются на стабильном уровне. В 2009 году концерн поставит около 490 самолетов заказчикам. EADS ведет переговоры с заказчиками, чтобы составить прогноз поставок на 2010 г. с учетом самолетов A380. При курсе 1 Евро = 1,39 долларов США выручка концерна в 2009 году будет сохранится на уровне 2008 года. Однако, дальнейшее ослабление доллара США в четвертом квартале 2009 года может несколько снизить выручку концерна.
Так как размер штрафов за задержки в программах А400М и А380 еще не определен, EADS не может предоставить прогноз EBIT за 2009 г. При отсутствии существенных изменений, что кажется наиболее вероятным, выплаты штрафов будут зависеть от результатов переговоров и могут существенно повлиять на финансовые показатели EADS в будущем.
Прогноз EBIT без учета определенных факторов по итогам 2009 года составляет примерно € 2 млрд. В сложных рыночных условиях поток свободных денежных средств превосходит ожидания. Согласно прогнозу, расходы денежных средств составят менее € 1 млрд (не учитывая программу А400М), включая снижение объемов кредитования заказчиков в сравнении с прогнозом.
EADS - глобальный лидер в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В состав EADS входит самолетостроительная компания Airbus, крупнейший в мире производитель вертолетов Eurocopter, а также EADS Astrium - европейский лидер в сфере космических программ от Ariane до Galileo. EADS является крупнейшим партнером в консорциуме Eurofighter, реализует программу создания военно-транспортного самолета A400M и является акционером совместного предприятия MBDA, ведущего разработчика и производителя ракетных комплексов. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме
Ноябрь 19, 2024
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев принял участие в конференции по беспилотной авиации