Коммерсантъ
30 октября 2001, 10:52
Подписан указ о создании холдинговой компании
Формально АВПК "Сухой" был создан на базе ОКБ "Сухой", производящих самолеты "Су" Комсомольского-на-Амуре, Иркутского и Новосибирского авиапроизводственных объединений, а также разработчика самолета-амфибии Бе-200 Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева, еще в 1996 году указом Бориса Ельцина. Однако сформировать полноценный холдинг из предприятий, получивших за последние семь лет экспортных заказов примерно на $10 млрд., так и не удалось.
Основная борьба все эти годы шла за КнААПО. В отличие от имеющего небольшие разовые заказы на модернизацию бомбардировщиков Су-24 новосибирского АПО комсомольский завод выполняет многомиллиардные экспортные контракты на производство истребителей Су-27 и Су-30 для Китая и налаживание там лицензионного производства российских самолетов.
Против акционирования предприятия и передачи контрольного пакета его акций в АВПК выступали менеджеры КнААПО и хабаровская обладминистрация. Менеджеры убеждали общественность в том, что АВПК является совершенно ненужной заводу посреднической структурой и что главной целью включения завода в состав концерна является увод в Москву финансовых потоков КнААПО. Хабаровского губернатора Виктора Ишаева беспокоило, что после подчинения предприятия головной московской компании регион потеряет значительную часть налоговых отчислений.
Однако губернаторам было обещано сохранение в их регионах налоговой базы включаемых в концерны предприятий и участие в управлении ими (правда, региональным властям запрещается владеть контрольными пакетами оборонных заводов). Губернаторы согласились на этот компромисс и завизировали документ. Даже Виктор Ишаев в интервью "Ъ" заявил, что не возражает против акционирования КнААПО.
Открытым теперь остается один вопрос: кто будет руководить холдинговой компанией "Сухой"? Кадровые вопросы в президентском указе не затрагиваются. Это и понятно: руководители ОАО "АХК "Сухой"" формально могут быть назначены только акционерами, даже несмотря на то, что все акции этого ОАО будут принадлежать государству. Это означает, что до завершения процесса акционирования Комсомольского-на-Амуре и Новосибирского АПО и преобразования АВПК "Сухой" и АХК "Сухой" кадровых назначений в новой компании произойти не может по определению.
Однако это вовсе не значит, что нынешний гендиректор АВПК Михаил Погосян (слухи об отставке которого ходят уже давно) останется на своем посту на весь период преобразований, который, по оценкам специалистов, может занять несколько месяцев. Вполне вероятно, что правительство заранее определит кандидатуру главы АХК и, если это будет не господин Погосян, уже сейчас назначит своего избранника гендиректором АВПК. Тем более что претендентов на этот пост называется множество - от бывшего гендиректора "Росвооружения" и однокашника Татьяны Дьяченко Алексея Огарева до отставленного недавно с поста главы Минпромнауки Александра Дондукова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы