АвиаПорт.Ru
17 ноября 2009, 19:53
Самусенко: "У нас твердая уверенность в успешном будущем"
"У нас твердая уверенность в успешном будущем", - заявил генеральный конструктор ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" А.Самусенко на пресс-конференции "М.Л.Миль. 100 лет"
"У нас много проектов и я не сомневаюсь, что следующая пресс-конференция будет посвящена новым достижениям МВЗ", - добавил он.
Пресс-конференция прошла на МВЗ в рамках празднования 100-летия со дня рождения выдающегося российского авиаконструктора, основоположника отечественного вертолетостроения Михаила Леонтьевича Миля. Отвечали на вопросы журналистов генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко, исполнительный директор предприятия Михаил Короткевич и первый заместитель генерального директора ОАО "Вертолеты России" Игорь Пшеничный. В пресс-конференции также приняли участие дочери М.Л.Миля Надежда и Елена Миль, внучка великого конструктора Лена Миль и заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Гурген Карапетян.
Алексей Самусенко отметил, что то, что было заложено когда-то М.Л.Милем, позволило сегодня поддерживать на должном уровне обороноспособность страны, позволило не потерять мировой рынок вертолетной техники. "Одна из величайших заслуг Миля - создание практического вертолетостроения в России. Российский Север сегодня просто немыслим без вертолетной техники", - сказал он.
Машины марки "Ми" составляют основу вертолетных парков нашей страны и ряда иностранных государств. Сегодня вертолеты "Ми" остаются самыми массовыми гражданскими и военными вертолетами в мире. В настоящее время в различных регионах планеты их численность превышает 7000. По сочетанию таких качеств как надежность, универсальность применения и простота в обслуживании этим вертолетам нет равных. "Наша техника - долгоживущая. Это надежные вертолеты, а проблемы происходят из-за той системы эксплуатации, которая была нарушена в нашей стране", - подчеркнул генеральный конструктор.
Сегодня "МВЗ им. М.Л. Миля" модернизирует существующие типы вертолетов, проектирует перспективный скоростной вертолет Ми-Х1 и ведет целый ряд других проектов по программе ОАО "Вертолеты России".
В частности МВЗ разрабатывает проекты вертолетов в классе 2,5 и 4,5 т, ведет проектные работы по перспективному тяжелому вертолету. По тяжелому вертолету предприятие уже более года работает с Китаем, уточняя совместные позиции, прежде всего технические. "Я думаю, результат будет", - сказал Алексей Самусенко.
По проектам более легких вертолетов МВЗ сегодня находится в стадии предпроектных исследований. Ми-54 в классе 4,5 т проектируется за счет средств предприятия. Разработан аванпроект вертолета, создан его макет. Основная проблема в этом проекте - нет двигателя, отметил генеральный конструктор.
По проекту вертолета в классе 2,5 т МВЗ изучает два варианта вертолета Ми-44 - одномоторный Ми-44-1 и двухмоторный Ми-44-2. И здесь тоже работа "упирается" в отсутствие мотора. "Мы планируем представить предложения по Ми-44 в "Вертолеты России" в конце текущего года и выйти на этап аванпроекта в следующем году", - сказал Алексей Самусенко.
Одна из наиболее актуальных для МВЗ тем сегодня - модернизация вертолета Ми-8. Через три года МВЗ надеется запустить модернизированный вариант в серийное производство. Эта машина должна иметь вдвое увеличенный ресурс, а стоимость летного часа и стоимость обслуживания вертолета существенно уменьшатся.
Долгая еще жизнь предстоит и вертолетам Ми-2, они будут оставаться в эксплуатации еще 10-15 лет. Сегодня подписано решение об увеличении календарного срока службы вертолетов Ми-2 до 34 лет. "Мы работаем над увеличением ресурса и над модернизацией вертолета", - сказал генеральный конструктор.
"Ми-2 имеет достаточно понятное будущее, образмеренное деньгами. Вертолет настолько надежен и настолько дешев сегодня, что с ним трудно конкурировать", - добавил он.
В заключение генеральный конструктор отметил, что "брэнд "Ми" не утонет ни в каких структурных преобразованиях отечественной промышленности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме