Lenta.Ru
18 ноября 2009, 13:34
Продавать по бумажке
Россия вышла на Dubai Airshow 2009 с постерами и моделями
Исключением стала только компания "Салют", выставившая три авиационных двигателя, включая АЛ-31ФМ1 для истребителей Су-27. В основном же продукция российских компаний на Dubai Airshow 2009 представлена либо постерами, либо моделями, что по сравнению, например, с истребителем F-22 Raptor, принимающим участие в выставке впервые, выглядит бледно.
Впрочем, по мнению директора по особым поручениям ФГУП "Рособоронэкспорт" Михаила Завалия, это не помешает России заключить ряд выгодных контрактов - на Востоке российское оружие традиционно пользуется авторитетом надежного, готового к использованию в экстремальных условиях.
Российский экспорт
Если принять во внимание, что с начала выставки прошло всего три дня (Dubai Airshow 2009 завершится 19 ноября), а также сделать поправку на нынешнее кризисное время, то можно говорить, что отсутствие предметной экспозиции российским компаниям действительно не мешает. В частности, в первый же день авиасалона Индия объявила о намерении докупить в России еще одну партию палубных истребителей МиГ-29К. По предварительным данным, Россия может продать Индии еще 29 истребителей в дополнение к уже купленным 16 МиГ-29К/КУБ.
Контракт по продаже "МиГов" Индии был заключен в 2004 году в рамках договоренности по модернизации и поставке стране авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". В составе военно-морских сил Индии "Адмирал Горшков" получит название "Викрамадитья". Первые истребители будут поставлены стране в ноябре 2009 года, а полностью контракт по передаче МиГ-29К/КУБ будет закрыт в 2010 году. До ввода в строй "Викрамадитьи" российские истребители будут приписаны к военно-морской базе на Гоа.
Эта возможная сделка с Индией стала не единственной, о которой было объявлено на Dubai Airshow 2009. Так, "Рособоронэкспорт" объявил, что Ливия ведет переговоры с Россией относительно покупки авиационной техники, включая истребители марки "Су" и военно-транспортные самолеты Ил-76. Ранее сообщалось, что министерство обороны Ливии может потратить до миллиарда долларов на закупку новейших многофункциональных истребителей Су-35, а также самолетов Су-30 и Як-130.
Следует отметить, что непосредственно на авиасалоне в первые дни его работы российские компании сделок с иностранными заказчиками не совершали. Во всяком случае, никаких сообщений об этом не поступало. Все объявленные контракты и переговоры были заключены и начали проводиться еще до Dubai Airshow 2009, а авиасалон стал местом для их объявления. Например, холдинг "Вертолеты России" 16 ноября 2009 года объявил, что создал с компанией Airfreight Aviation из Объединенных Арабских Эмиратов совместное предприятие по ремонту вертолетов.
Это предприятие, получившее название International RotorCraft Services, работает уже на протяжении нескольких месяцев и пока занимается модернизацией вертолетов иностранных заказчиков. В ближайшее время оно будет осуществлять сервисное обслуживание вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-171. На Ближнем и Среднем Востоке, а также в Северной Африке используются свыше 600 таких вертолетов, причем более трети из них стоят на вооружении Ирана, Афганистана и Пакистана.
На первом этапе, который завершится к 2011 году, International RotorCraft Services сможет обслуживать от 20 до 50 машин в год. При этом в сферу деятельности компании будут входить лишь транспортные, а не боевые модификации российских вертолетов. Ранее техническим обслуживанием машин Востока занимался сервисный центр Улан-Удэнского авиационного завода.
Следует отметить, что нишу "Вертолеты России" выбрали вполне удачно. Заказы на российскую вертолетную технику со стороны стран региона постоянно растут. В частности, по словам генерального директора "Вертолетов России" Андрея Шибитова, до 2015 года заказчики из стран Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки получат до 170 вертолетов марки "Ми".
Следует признать, что первые дни авиасалона не были насыщенными для компаний из России. Впрочем, не исключено, что в следующие несколько дней будет объявлено о ряде крупных контрактов. В частности, компании "Сухой" и "МиГ" ехали на Dubai Airshow 2009 представить новейшие разработки - истребители Су-35 и МиГ-35, а также новый российский региональный лайнер Sukhoi Superjet-100.
Иностранные продажи
Иностранцы на Dubai Airshow 2009 тоже особо не отличились. Если, конечно, не принимать в расчет контракты Airbus по продаже лайнеров A330 на три миллиарда долларов и A320 на 700 миллионов долларов.
Американской компании Raytheon 15 ноября 2009 года удалось в рамках авиасалона продать Кувейту, Марокко и Иордании всепогодные управляемые ракеты AIM-120C-7 AMRAAM. Правда, ни количество заказанных ракет, ни сумма сделки не сообщаются. Стоимость одной ракеты AIM-120 класса "воздух-воздух" составляет 386 тысяч долларов, а это позволяет предположить, что речь идет о многих миллионах долларов. В феврале текущего года ОАЭ стали первым государством региона, купившим ракеты AIM-120C-7.
16 ноября ОАЭ заказали у американской International Turbine Engine, "дочки" корпорации Honeywell, немногим более ста турбореактивных двигателей F124-GA-200, которые будут установлены на учебные самолеты Aermacchi M-346 Master. Сумма сделки также неизвестна. ОАЭ должны в скором времени получить 48 самолетов M-346, которые страна заказала еще в феврале 2009 года. Кроме того, не исключено, что ОАЭ закажут партию учебно-боевых M-346.
Между тем, французская авиакосмическая группа Safran подписала с компанией Baynuna из ОАЭ соглашения о создании двух совместных предприятий: Snecbat Engine Technologies и Sagembat Defense. Эти предприятия будут заниматься разработкой технологий в сфере авиационных двигателей и оборонной техники. Продукция предприятий будет поставляться в первую очередь в ОАЭ, страны Персидского залива, Ближнего Востока и Северной Африки.
Три дня
Глобальный финансово-экономический кризис заметно сказался на оборонных бюджетах многих стран. В частности, этим можно объяснить столь малую активность покупателей на Dubai Airshow 2009. К примеру, в 2007 году на авиасалоне были заключены контракты в гражданской и военной сферах на общую сумму в 155,5 миллиарда долларов. Очевидно, что в этом году до такого уровня салон не дотянет.
Впрочем, еще не все потеряно. На Dubai Airshow 2009 представлены такие новинки, как американский истребитель F-22 Raptor, европейский Typhoon F2 и британский беспилотник Mantis. Не исключено, что они кого-нибудь заинтересуют....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме