Коммерсантъ
19 ноября 2009, 10:57
"Русские машины" въезжают в ОАК
Сегодня совет директоров ОАК может утвердить покупку 75% минус одной акции авиазавода "Авиакор" у холдинга "Русские машины". Сделка пройдет в безденежной форме: в обмен на пакет "Авиакора" "Русские машины" могут получить около 0,2% акций ОАК
Сегодня совет директоров ОАК рассмотрит сделку по поглощению самарского авиазавода "Авиакор", рассказал "Ъ" источник, знакомый с материалами к совету. По его словам, в повестку включен вопрос о приобретении 75% минус одной акции завода у холдинга "Русские машины" Олега Дерипаски. Пакет будет выкуплен входящей в ОАК корпорацией "Иркут", которая расплатится за них принадлежащими ей акциями ОАК на сумму 250-300 млн руб. Собеседник "Ъ" пояснил, что такая форма сделки выбрана потому, что "Иркут" является центром консолидации активов подразделения "ОАК - коммерческие самолеты", производящего гражданскую авиатехнику. Владельцем акций ОАК "Иркут" стал в результате недавно проведенной допэмиссии корпорации.
То, что в повестке дня совета директоров ОАК значится одобрение сделки по покупке "Авиакора", "Ъ" подтвердили в Минпромторге. В ОАК информацию не подтвердили, но и не опровергли, отказавшись комментировать сделку до официального решения: подписание протокола совета директоров председателем совета вице-премьером Сергеем Ивановым ожидается в пятницу. В "Иркуте" и "Русских машинах" от комментариев отказались.
Основная продукция "Авиакора" - региональный самолет Ан-140 (перевозит 52 человека на расстояния до 2,3 тыс. км). Ранее завод специализировался на производстве, ремонте и обслуживании самолетов Ту-154, но в последнее время авиакомпании стали в массовом порядке отказываться от эксплуатации этих самолетов, что привело к убыточности его работы. Чистый убыток "Авиакора" по итогам девяти месяцев 2009 года составил 784 млн руб. Сейчас три Ан-140, собранных на "Авиакоре", эксплуатируются в авиакомпании "Якутия", в производственном заделе завода находится пять самолетов, предконтрактные соглашения заключены на 14 самолетов.
Вопрос о вхождении "Авиакора" в ОАК обсуждается с октября 2008 года, когда завод оказался в тяжелом финансовом положении. Первоначально владельцы "Авиакора" планировали продать акции завода ОАК, но та настаивала на сделке путем обмена акциями. В июне этого года "Русские машины" заявили, что договорились об обмене контрольного пакета акций завода на акции ОАК, сделку планировалось закрыть в сентябре. Но независимую оценку входящего в состав ОАК имущества ее совет директоров утвердил лишь 21 сентября. Уставный капитал ОАК составляет 131,6 млрд руб., так что по завершении сделки "Русские машины" получат порядка 0,2% акций ОАК. Холдинг Олега Дерипаски останется владельцем около 10% акций "Авиакора" (сейчас он контролирует около 85% акций).
Эксперты называют сделку приемлемой для "Русских машин". "Чтобы развивать убыточный "Авиакор", нужны крупные инвестиции в оборудование, а у "Русских машин" есть более интересные для этого проекты", - полагает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, теперь частные акционеры завода будут ждать лучшей конъюнктуры, чтобы продать и акции ОАК, и акции "Авиакора". ОАК, в свою очередь, получает в производственную линейку новый продукт в нише 50-местных региональных самолетов с уже имеющимся, пусть и небольшим, портфелем заказов, отмечает эксперт. Но Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий считает, что "Авиакор" будет только оттягивать на себя ресурсы ОАК. "Пока спрос на Ан-140 не подтверждает, что это востребованный на рынке продукт", - считает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме
Ноябрь 19, 2024
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев принял участие в конференции по беспилотной авиации