RBC Daily
19 ноября 2009, 11:24
Ан-148 влетел в Мьянму
ОАК начала продвигать новый региональный лайнер Ан-148 на зарубежный рынок. Первым заказчиком лайнера может стать Министерство обороны Мьянмы, которому в 2010 году будет поставлено два лайнера в пассажирской комплектации
Как рассказали РБК daily несколько источников на рынке, в 2010 году ОАК планирует поставить два пассажирских лайнера Ан-148 Министерству обороны Мьянмы. По словам одного из собеседников РБК daily, сделку контролировал лично президент ОАК Алексей Федоров, который летал в эту страну на переговоры. Как ожидается, правительство Мьянмы оплатит стоимость лайнеров сразу после поставки. Каталожная цена одного такого лайнера - 23 млн долл. без НДС. Официальный представитель ОАК Константин Лантратов вчера не стал комментировать планы компании по поставке лайнеров в Мьянму.
Впрочем, собеседники РБК daily знают, что уже определена и комплектация самолетов: каждый из них будет иметь 60 мест эконом-класса и восемь мест бизнес-класса. При этом впервые Ан-148 будет выполнен с англоязычной кабиной и всей сопроводительной документацией на английском языке. "Поставка воздушных судов с англоязычной кабиной, а также с технической документацией на английском языке уже освоена отечественными авиастроителями", - отмечает глава отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, наличие такого варианта - несомненный плюс при дальнейшем маркетинге на зарубежных рынках.
Для Ан-148 важно получить прописку на глобальном рынке, так как российский для него может оказаться тесноват: во многом он конкурирует с тем же SuperJet. "Государства, где аэродромная инфраструктура неразвита, - это как раз та ниша, на которую может быть нацелен Ан-148", - считает Олег Пантелеев.
В соответствии с производственной программой в 2010 году ВАСО должно было изготовить семь лайнеров Ан-148, большая их часть должна поставляться по заказу лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). "Мы надеемся, что ОАК выполнит свои обязательства по нашим контрактам, так как у ИФК обязательства перед собственными заказчиками Ан-148", - говорит официальный представитель ИФК Андрей Липовецкий. Напомним, что ранее ОАК пыталась провести решение о сокращении производственных планов после 2012 года до 24 самолетов против планировавшихся ранее 36 машин в год. Между тем гендиректор ВАСО Виталий Зубарев вчера подтвердил РБК daily, что совет директоров ВАСО уже принял решение об увеличении производственной программы и еще два лайнера заложены в бюджет....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме
Ноябрь 19, 2024
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев принял участие в конференции по беспилотной авиации