RBC Daily
19 ноября 2009, 14:31
Дерипаска уступит штурвал
ОАК купит входящий в "Русские машины" завод "Авиакор"
Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, сегодня совет директоров ОАК будет рассматривать вопрос о приобретении 75% минус одна акция "Авиакора" у "Русских машин". Возможно, что окончательное решение принято не будет. Компании начали переговоры об этом еще в конце 2008 года. По словам собеседников РБК daily, сумма сделки составит около 300 млн руб.
Правда, "Русские машины" денег не получат. Акции "Авиакора" будут обменены на бумаги самой ОАК. Как отмечают источники, с понедельника корпорация станет котироваться на бирже РТС, а значит, "Русские машины" смогут самостоятельно продать полученный пакет на бирже. На сегодняшний день стоимость ОАК составляет около 131 млрд руб., таким образом, компания Олега Дерипаски может получить за "Авиакор" около 0,0026% акций ОАК.
По данным источников, пакет акций, который приготовлен для "Русских машин", сейчас числится у входящей в ОАК корпорации "Иркут" (она получила их в ходе допэмиссии ОАК в обмен на ряд своих активов). Таким образом, фактически акции казначейские, и по законодательству она должна была списать их или продать, но теперь в обмен на них сможет получить "Авиакор". На базе самого "Иркута" сейчас создается бизнес-единица "ОАК - коммерческие самолеты", которая займется в будущем созданием перспективных самолетов, таких как МС-21 и MTA, а с 2015 года - их производством. "Авиакор" при этом планируется сделать площадкой по производству комплектующих для лайнеров.
В "Базовом элементе" эту информацию комментировать не стали, а в "Русских машинах" отметили, что "Авиакор" заинтересован в партнерстве с ОАК, но о его формах говорить рано". Представитель ОАК Константин Лантратов не стал комментировать данную информацию.
На сегодняшний день "Авиакор" и его основной проект - лайнер Ан-140 переживают непростые времена. Сейчас в России три такие машины эксплуатируются авиакомпанией "Якутия". Кроме того, в производстве в разной степени готовности находится восемь штук. В свое время Олег Дерипаска купил завод за 40 млн долл., вспоминает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт не берется оценивать нынешнюю стоимость этого актива. "Трудно его оценивать. Производственная площадка интересная, рядом с Самарой можно построить хороший логистический центр, используя заводскую взлетно-посадочную полосу, но этим планам мешает кризис. Бизнес по ремонту Ту-154 уже ничего не стоит. Производство комплектующих для Ту-154 вскоре никому не понадобится", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме
Ноябрь 19, 2024
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев принял участие в конференции по беспилотной авиации