Известия
30 октября 2001, 13:49
"Мы знаем, сколько нам нужно оружия"
Отношение к самому ОПК кардинально изменилось примерно два года назад. В 2000 году впервые за десять лет был полностью профинансирован и выполнен государственный оборонный заказ. Это резко сказалось на работе отрасли, она вышла в лидеры по темпам роста: 80 процентов прироста в военных производствах, 60 - в смежных гражданских. В 2001-м удалось реализовать систему авансового финансирования - за первое полугодие годовой заказ реализован на 40-45 процентов. По итогам года планируем урегулировать задолженность - половину деньгами, половину ценными бумагами с погашением в 2002 году.
В концепцию реформирования и развития ОПК заложен принцип налоговой справедливости - развитие ОПК не должно ущемлять интересы регионов, у них не должна уменьшаться налоговая база. Одобренная правительством программа описывает нормативно-правовую процедуру закрепления прав регионов. Должны быть внесены изменения в Налоговый кодекс, которые не позволят налогам утекать туда, где будет головное предприятие планируемых холдингов и концернов. Как распоряжаться средствами, будут решать высшие органы руководства холдингов. Пока это наше слабое место: не удается сконцентрировать финансовые потоки. Второе слабое место - отсутствие единой маркетинговой политики. Отдельные предприятия, работающие примерно в одной области, пытаются проводить самостоятельную маркетинговую работу на международных рынках. Они и свою цену сбивают, и создают ненужную конкуренцию.
Концепция зафиксировала, что необходимо обновлять основные фонды. Но она не показывает источники обновления. В любом случае это должны быть в первую очередь средства самих предприятий и тех концернов которые будут создаваться. Масштабное финансовое участие государства невозможно.
С этого года на НИОКР идет 42 процента средств гособоронзаказа. Решено: в ближайшие 5-7 лет внимание будет отдано созданию новых образцов вооружений и модернизации существующей техники. У модернизации - большой потенциал, мы это видим на примере Су-30, Су-27 и МиГ-29, увеличения их боевых возможностей. Речь идет и о создании самолета пятого поколения. Здесь бюджетного ресурса мало (требуется как минимум 1,5 млрд. долларов), придется искать средства внутри концернов.
Свои внутренние потребности мы знаем. Экспортные прогнозируются хуже, но примерный сценарий развития мы представляем где-то на период до 2005 года. Прогноз строится не только на оценке международных рынков, но и на проявлении новых предложений с нашей стороны, как технических, так и финансовых. Мы с каждым годом будем расширять возможности не только прямых продаж, но и продаж с отсроченными платежами, с товарным кредитом, то есть то, чем пользуются сегодня наши конкуренты.
Сказать, что мы резко поднимем экспорт, было бы неправильно. Если бы наше государство имело возможность работать так, как работают США, Франция, Великобритания, мы продавали бы больше. Мы понимаем, что сейчас это невозможно, и ищем другие варианты. Идем по пути создания СП на тех рынках, на которых работаем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы