ОАО "ЛокомоСкай"
20 ноября 2009, 12:11
В рамках выставки "Транспорт России 2009" компания "Локомоскай" представляет новую воздушно-транспортную технологию на основе дирижабля нового поколения
В рамках выставки "Транспорт России 2009" компания "Локомоскай" представляет новую воздушно-транспортную технологию на основе дирижабля нового поколения
АТЛА - универсальная транспортная система для перевозки особо сложных, крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов. Возможно использование наружных гондол в виде снаряженных медицинских пунктов и операционных блоков, пассажирских салонов, салонов с каютами (транспортно-туристический вариант), а также подвесок для выполнения специальных функций (пожаротушения, спасательных операций в зонах стихийных бедствий, для целей оборонного комплекса, связи и т.п.). Благодаря созданию парка "локомоскайнеров", открываются большие перспективы для развития высокорентабельной воздушно-транспортной технологии. Линзообразные АТЛА позволят оказывать высокоэффективные комплексные услуги для нужд: энергетики и машиностроения; нефтяной и газовой промышленности; геологии и лесной промышленности, а также строительства, охраны окружающей среды; туризма и др.
Как разновидность дирижабля, "локомоскайнер" использует аэростатический принцип подъема, при этом аппарат имеет термобалластировку, что позволяет эксплуатировать аппарат без специальной инфраструктуры на неподготовленных площадках.
У "локомоскайнера" внутри внешней оболочки размещается два объема: один заполнен гелием, что обеспечивает судну "нулевую" плавучесть, другой - воздухом, который по мере нагревания от идущих от маршевых двигателей потоков обеспечивает дирижаблю подъемную силу (при остывании воздуха аппарат опускается). Дискообразная форма оболочки "локомоскайнера" повышает аэродинамические качества аппарата и уменьшает его габаритные размеры - по сравнению с дирижаблями сигарообразной формы.
В рамках заключенного летом 2009 г. соглашения между Правительством Ульяновской области и ОАО "Локомоскай" в г. Ульяновске намечено начать производство "локомоскайнеров". Первый экспериментальный образец этого аэростатического термобалластируемого летательного аппарата линзообразной формы намечено построить на имеющейся в Ульяновске промышленной базе уже в 2010 году. После завершения испытаний экспериментального образца "летающей тарелки" будет создано воздушное судно демонстратор с целью совершенствования конструкции и подготовки аппарата к эксплуатации с последующим запуском в серию целой линейки аппаратов большой грузоподъемности (до 600 т.). Дирижабли данного типа создаются, прежде всего, для освоения территорий Сибири, Дальнего Востока и удаленных от экономических центров территорий. Безаэродромная эксплуатация "локомоскайнеров" на неподготовленных площадках обусловит высокую рентабельность новой воздушно-транспортной технологии. Также дирижабли - "летающие тарелки" позволят расширить возможности бизнеса и обеспечить перевозку блочно-модульных конструкций от участка сборки непосредственно до места установки.
Председатель совета директоров ОАО "Локомоскай" Кирилл Лятс отметил: "У компании уже есть заказчики на АТЛА среди нефтяных и газовых компаний".
В рамках профильных бизнес-процессов компания "Локомоскай" занимается проектированием, строительством и эксплуатацией многоцелевых дирижаблей и аэростатов различного назначения, включая воздушно-транспортные платформы с грузоподъемностью от 40 до 600 тонн для транспортировки и монтажа негабаритного газохимического оборудования в труднодоступные регионы, в том числе перевозки буровых установок. В настоящее время компания ведет работу над производством "локомоскайнера" грузоподъемностью 3000 кг. А также проектирует "локомоскайнер" грузоподъемностью 600 тонн для перевозки крупнотоннажных негабаритных грузов. МЧС РФ рассматривает возможности использования подобных аппаратов для решения задач борьбы с бедствиями и катастрофами....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "ЛокомоСкай"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
В аэропорту Йошкар-Олы появится взлётно-посадочная полоса длиной 2,4 км
Ноябрь 19, 2024
На реконструкцию аэропорта в Сочи направят почти ₽10 млрд в 2025-2028 гг.