АвиаПорт.Ru
20 ноября 2009, 14:39
Сделка по интеграции "Авиакора" в ОАК будет завершена в I квартале 2010 г.
Сделка по интеграции ОАО "Авиакор - авиационный завод" в структуру ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" будет завершена в первом квартале 2010 г.
Он уточнил, что доля ОАК в уставном капитале "Авиакора" составит 75%. По завершении сделки "Русским машинам" будет принадлежать 0,2% акций ОАК.
В.Прутковский отметил, что в настоящее время доля нынешнего владельца предприятия ОАО "Русские машины" в "Авиакоре" составляет около 89%, остальные акции находятся в залоге у правительства Самарской области. При этом, по его словам, есть договоренность, что этот пакет будет консолидирован "Русскими машинами" до закрытия сделки. Говоря об участии "Русских машин" в "Авиакоре", он сообщил, что "Русские машины" остаются в капитале компании, при этом в собственность ОАК переходит не весь имущественный комплекс, а только производство самолетов, исключая заводской аэродром и взлетно-посадочную полосу.
Вице-президент ОАК отметил, что условием сделки является списание банковского долга "Авиакора" и реструктуризация долга "Авиакора" перед "Русскими машинами". "Российская Федерация, как основной акционер ОАК", не будет нести никакую дополнительную (финансовую - АвиаПорт.) нагрузку в связи с этой сделкой", - уточнил он.
В.Прутковский оценил текущий портфель заказов на Ан-140 в 20-30 машин, отметив, что это оценка "Русских машин". "По нашим оценкам, российский рынок составляет 100-120 машин". Он подчеркнул, что выпуск Ан-140 не требует значительных инвестиций, чтобы выпускать то количество машин, которое сейчас выпускается. "Дальнейшие проекты, связанные с развитием производства комплектующих для Ан-148 и других программ "Авиастара" и ВАСО потребуют дополнительных вложений", - дополнил он.
В качестве возможных заказчиков Ан-140 В.Прутковский назвал авиакомпании "Якутия", "Красавиа", региональную авиакомпанию, создаваемую в Самаре, а также госзаказчиков: Минобороны и Росаэронавигацию.
По его словам, возможность выпуска грузовой версии Ан-140 пока не рассматривается, поскольку эту нишу занимает Ил-112В.
При этом В.Прутковский высказал предположение, что если портфель заказов на Ан-140 будет достаточно большим, больше 20-30 машин, возможен перенос производства этого лайнера в Воронеж, а "Авиакор" будет выпускать агрегаты для Ан-140, Ан-148 и Ил-112.
Он также отметил, что после вхождения "Авиакора" в ОАК Ан-140 займет место Ил-114 в продуктовом ряду ОАК.
Касаясь вопроса интеграции с украинскими самолетостроителями, В.Прутковский подчеркнул, что соответствующие переговоры ведутся на уровне правительств двух государств. "Будет ли что-то покупаться, продаваться, или мы будем меняться акциями - вопрос должен быть решен на политическом уровне", - подчеркнул он, дополнив, что "каике-то решения будут приниматься по Ан-70, рассматривается возможность возобновления (производства) Ан-124, есть совместная программа по выпуску Ан-148".
Он затруднился оценить, как быстро пройдут переговоры с Украиной, отметив, что еще два года назад, например, была достигнута договоренность с Узбекистаном относительно интеграции ташкентского предприятия в ОАК, но в итоге "не удалось достичь взаимоприемлемых договоренностей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Участие Госкорпорации по ОрВД в форуме по кибербезопасности
Ноябрь 19, 2024
Житель Нижневартовска взыскал с авиакомпании "ЮТэйр" 30 тысяч рублей за задержку рейса