Finam.ru
20 ноября 2009, 17:38
Положение ОАК выглядит непривлекательно в силу большой долговой нагрузки и плохого состояния операционной деятельности
Премьер-министр РФ В.Путин поддерживает предложение премьер-министра Украины Ю.Тимошенко произвести обмен миноритарными пакетами акций украинского авиастроительного холдинга и "Объединенной авиастроительной корпорации"
Комментарий
Сергей Гончаров, аналитик НБ "Траст"
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), по сообщению "Интерфакса", ждет решения правительства по способу урегулирования долгов, которое должно быть принято к 15 декабря. Компания надеется на то, что правительство спишет ей долг перед Сбербанком на сумму около RUB9 млрд., образовавшийся в результате выкупа акций миноритариев НПК "Иркут".
"Ведомости" сообщают о том, что ОАК рассчитывает на погашение RUB70 млрд. за счет бюджета или ОФЗ. Минфин же предлагает субсидирование ставок или госгарантии.
Напомним, на данный момент совокупный долг ОАК составляет RUB160 млрд. без учета долгов "дочерней" Финансовой Лизинговой Компании (ФЛК). Краткосрочные заимствования в их числе - RUB70 млрд. В этом году ОАК уже получила из бюджета RUB6 млрд., еще RUB19 млрд. пошли ее "дочкам". Ожидаются еще RUB15 млрд. На данный момент корпорация оспаривает законность выпуска еврооблигаций ФЛК на USD150 млн., по которым та прежде допускала техдефолт. Источник Интерфакса в ОАК заявил: "если ситуация приведет к тому, что встанет вопрос о банкротстве, будем банкротить".
До тех пор, пока правительство не примет окончательного решения, компания не планирует новых заимствований, в том числе облигационных, так как банки заблокировали выдачу кредитов ОАК до наступления определенности по существующим долгам. "Дочки" корпорации также лишены возможности по заимствованию, так как им необходимо поручительство "материнской" компании. ОАК рассчитывает на реструктуризацию задолженности на 5 лет.
В целом новости о том, что корпорация практически всецело рассчитывает на помощь правительства, мы считаем негативными, хотя и ожидаемыми, так как государство контролирует предприятия корпорации. Положение ОАК выглядит непривлекательно в силу большой долговой нагрузки и плохого состояния операционной деятельности, которая могла бы поддержать ее финансовую устойчивость. Для держателей облигаций ОАК и ее "дочерних" компаний это негативно, так как, учитывая примеры с МиГом и ФЛК (особенно в свете приводимых выше заявлений о потенциальном банкротстве последней), им вряд ли стоит рассчитывать только на господдержку. На данный момент евробонды UAC 10 котируются по 98.9% от номинала, что соответствует доходности к погашению на уровне YTM 12.60%. Бумага сейчас неликвидна и на данных уровнях непривлекательна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Житель Нижневартовска взыскал с авиакомпании "ЮТэйр" 30 тысяч рублей за задержку рейса
Ноябрь 19, 2024
"Победа" запустила услугу "Система развлечений на борту"