О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" посадит всех чиновников

"Аэрофлот" предложил обязать чиновников летать только самолетами российских авиакомпаний. В отличие от старой инициативы Немцова пересадить всех на "Волги" эта имеет смысл, признают эксперты

"Аэрофлот" предложил обязать чиновников летать только самолетами российских авиакомпаний. В отличие от старой инициативы Немцова пересадить всех на "Волги" эта имеет смысл, признают эксперты, к тому же парк отечественных компаний включает "боинги" и "аэробусы". Но достанутся бюджетные деньги в основном "Аэрофлоту".

Крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" выступил с рационализаторским предложением. "Мы вышли с письмами в правительство, чтобы российские госслужащие летали только российскими авиакомпаниями", - сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, выступая на III международном форуме "Транспорт России". "Я не имею в виду конкретно "Аэрофлот", а говорю обо всех российских авиакомпаниях", - уточнил менеджер. Савельев уверяет, что стоимость билетов на рейсы российских авиакомпаний не сильно отличается от стоимости на рейсы иностранных.

"У нас такое, кажется, впервые с момента развала СССР, когда наши граждане могли летать только "Аэрофлотом", - вспоминает руководитель аналитического отдела "АвиаПорта" Олег Пантелеев. Впрочем, предложение "Аэрофлота" не выглядит абсолютным популизмом. "Это полностью соответствует общемировой практике. Госчиновники всех развитых стран, а не банановых республик, летают на самолетах национальных авиакомпаний", - говорит гендирекор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Речь идет о больших деньгах, которые тратятся из бюджета на оплату полетов чиновников. Зачастую дорогой бизнес-класс, в котором обычно они летают, приносит чуть ли не основной доход авиакомпании.

Вероятность воплощения идеи Савельева на законодательном уровне очень высока: предложение уже согласовано с нужными ведомствами. "Конечно, такое предложение согласуется с нами, - рассказывает "Газете.Ru" один из чиновников Минтранса на условиях анонимности. - Было бы смешно, если бы Савельев говорил это без нашего одобрения". Минтранс предложение "Аэрофлота" поддерживает. "Даже в Китае чиновники так летают. Понятно, что "Аэрофлот" заработает, но зато и бюджет выиграет, деньги останутся в России", - говорит чиновник.

Эксперты не сомневаются - бюджетные деньги достанутся именно "Аэрофлоту": у него наиболее качественный бизнес-класс, и если чиновники и будут пересаживаться, то на самолеты этой компании. Понимают это и в авиакомпании "Трансаэро", которая по объему перевозок занимает в России второе место. Но, тем не менее, разделяют это предложение. Практически с такой же идеей на июльской расширенной коллегии Минтранса выступил гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова, говорит пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал.

Для любой авиакомпании перевозка чиновников - "не только материальная поддержка, но и моральная", говорят эксперты. "Это определенная оценка уровня перевозчика, - объясняет Олег Пантелеев. - Кроме того, авиакомпании заинтересованы в постоянных клиентах, а госчиновники - это вполне стабильная аудитория".

"Желание "Аэрофлота" закрепить за собой целевую аудиторию понятно, но вот механизм закрепления совсем не рыночный", - возражает директор ЦМЭИ компании BDO Елена Матросова. Даже если не брать во внимание, что "Аэрофлот" не везде присутствует, то остаются вопросы цены и качества. "Достаточно вспомнить инициативу Бориса Немцова о пересадке чиновников на "Волги" - подвело качество и комфорт, точнее, их отсутствие", - говорит Матросова.

Правда, Савельев не предлагает летать только на российских самолетах. "Летать-то чиновники все равно будут на "боингах" и "аэробусах", - говорит источник "Газеты.Ru" в авиационных кругах. Но чтобы получить серьезную долю в сегменте перевозок в интересах различных ведомств, надо предлагать этим ведомствам хорошо структурированные и выгодные корпоративные программы, признает он: "Тогда можно будет никого специально не призывать "летать самолетами "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка