О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертикальный истребитель

Первый в мире серийный самолет, который сочетает быстрый вертикальный взлет и приземление с возможностью полета со сверхзвуковой скоростью, был представлен в США

Первый в мире серийный самолет, который сочетает быстрый вертикальный взлет и приземление с возможностью полета со сверхзвуковой скоростью, был представлен в США. Универсальный истребитель был разработан компанией Lockheed Martin по заказу Министерства обороны страны. Помимо Америки модель Lockheed Martin F-35B Lightning II STOVL также будет взята на вооружение ВВС Великобритании и Италии.

Самолеты серии F-35 являются истребителями пятого поколения, комбинируя, по заявлению производителя, повышенную скрытность полета со скоростью и проворством летательных аппаратов своего класса, а также с более низкими расходами по эксплуатации и обслуживанию. Lockheed Martin строит F-35 со своими основными партнерами - Northrop Grumman и BAE Systems. Два взаимозаменяемых двигателя, предусмотренных для летательного аппарата, являются разработками Pratt & Whitney F135 и GE Rolls-Royce Fighter Engine Team F136.

В общей сложности компанией разработаны три разновидности F-35. Первая, F-35A, с обычными взлетом и посадкой, является самой маленькой и легкой версией истребителя. Она единственный вариант, оборудованный встроенной 25-миллиметровой четырехствольной пушкой GAU-22/A. Самолет встанет на вооружение Военно-воздушных сил США и ряда ее партнеров по НАТО в 2013 году.

Вторая разновидность, F-35C, обладает повышенной грузоподъемностью, лучшей управляемостью на низких скоростях полета и способна садиться и взлетать с авианосца. Этот самолет появится в 2014 году и будет использоваться исключительно ВМС США.

Наконец F-35B, идентичный по габаритам F-35C, является самым продвинутым самолетом из этой серии. Способность транспортировать на борту большой объем топлива принесен в нем в жертву инновационной технологии вертикального взлета и посадки - shaft-driven lift fan system. Похожее на огромный компьютерный кулер устройство, поднимающее и опускающее самолет, располагается сразу позади кабины пилота. Вся же система, в которую входят также стабилизирующие трубы в крыльях, приходящих в вертикальное положение, работая вместе с единственным двигателем боевого самолета, обеспечивает тягу в 18 т. Характерно, что истребитель может взлетать и садиться также и обычным способом - режимы переключаются нажатием кнопки.

Вместе со способностью работать со множеством судов или взлетно-посадочных полос с ограниченными возможностями F-35B разработан для полетов непосредственно у линии фронта, причем сокращено время полета к цели и предоставлена возможность делать большее количество вылетов с меньшей потребностью в подготовительных работах для взлета и посадки. Способность нести на борту 7 т топлива обеспечивает диапазон полета 1450 км. F-35B будет принят на вооружение подразделениями морской пехоты США уже в 2012 году.

В середине ноября первый Lockheed Martin F-35B был доставлен на военно-морской аэродром Patuxent River для проведения испытаний по вертикальному взлету и посадке. Тесты этого и других экземпляров этой модели будут проводиться в течение года. "Мы полностью уверены в способностях этого самолета и предполагаем, что он превзойдет ожидания наших клиентов, - говорит Дэн Кроули, вице-президент компании Lockheed Martin, генеральный директор программы F-35. - На Patuxent River F-35B должен будет подтвердить возможности нашей революционной двигательной установки путем осуществления многократных быстрых взлетов, полетов и вертикальных приземлений".

Lockheed Martin - глобальная компания со штаб-квартирой в Бетесде, штат Мэриленд, со штатом около 140 тыс. человек по всему миру. Занимается исследованием, проектированием, разработкой, изготовлением, интеграцией и поддержкой технологий, продуктов и услуг в сфере безопасности. В 2008 году продажи компании составили 42,7 млрд долл....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка