RBC Daily
23 ноября 2009, 10:15
"Или акционеры внесут деньги, или мы их привлечем с биржи"
Средства для финансирования проектов по постройке самолетов отечественного производства можно найти в Гонконге, посчитали в ИФК. О том, почему выбрана фондовая площадка Гонконга и когда может состояться IPO компании, рассказал гендиректор ИФК А.Рубцов
- Для чего компании нужно привлекать средства?
- Привлеченные средства пойдут на постройку новых самолетов, контракты по которым были подписаны во время авиакосмического салона МАКС-2009. В капитал компании нам необходимо привлечь 250 млн долл.
- На днях вице-президент по корпоративному развитию ОАК Василий Прутковский говорил, что ИФК может разместить в 2010 году в ходе IPO и открытой эмиссии до 16% акций. Почему выбран именно такой пакет?
- Сколько будет размещено акций, будет зависеть от оценки компании, поэтому о 16% я бы сейчас не говорил, эта цифра может измениться.
- Инициатива IPO уже проходила корпоративные процедуры согласования?
- На совете директоров 7 октября мы изложили свои потребности в капитале, нам дали разрешение на изучение детальных потребностей по уровню бюджета, вопросов с андеррайтерами и юридическими советниками. После того как мы эту работу завершим, мы получим окончательное одобрение совета директоров по данному вопросу. Мы ожидаем, что это произойдет до конца 2009 года, хотя рассчитывали все сделать еще в ноябре, но скорее всего уже не успеем.
- Кто на сегодняшний день вас консультирует?
- Сегодня у нас в помощниках инвестиционная компания "Глобэкс Капитал" и "Еврофинанс Моснарбанк". Мы также встречались в Гонконге с местными потенциальными андеррайтерами и юридическими советниками и ждем от них предложений. После этого будем принимать решение.
- Когда планируется само размещение?
- Мы рассматриваем два варианта: размещение как в Гонконге, так и в России. По российской площадке вопрос пока даже не обсуждался. Но, как говорят наши советники, есть два "окна": в июле или осенью 2010 года.
- А Национальная резервная корпорация (НРК) от такой операции может потерять свой блокирующий пакет в ИФК?
- У них всегда есть возможность довнести средства в капитал ИФК в том или ином виде. К тому же ко времени IPO у них могут эти акции выкупить. Нам же все равно нужен капитал для развития компании, и все равно вопрос о привлечении средств будет ставиться перед акционерами. Или они внесут деньги, или мы их привлечем с биржи. Мы считаем, что от размещения акций на бирже выиграют все акционеры, в том числе и Внешэкономбанк, и НРК, и ОАК (если корпорация к тому моменту будет нашим акционером), так как акции компании будут более ликвидными и привлекательными для обращения на рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Air Arabia будет совершать рейсы между Екатеринбургом и Абу-Даби
Ноябрь 19, 2024
Ан-26 "Камчатского авиапредприятия" больше полугода летал с дефектом топливной системы