О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиров "Шереметьево" поселят в камерах хранения

Первый в Москве отель капсульного типа "Воздушный экспресс", рассчитанный на кратковременное пребывание авиапассажиров, откроется в терминале "Аэроэкспресс" в аэропорту "Шереметьево" в среду, 25 ноября

Первый в Москве отель капсульного типа "Воздушный экспресс", рассчитанный на кратковременное пребывание авиапассажиров, откроется в терминале "Аэроэкспресс" в аэропорту "Шереметьево" в среду, 25 ноября.

В отеле, расположенном на пятом этаже терминала, имеется 66 компактных номеров площадью от 7,5 до 22 кв. м. Стоимость проживания составит от 1300 руб. за четыре часа. При более продолжительном пребывании взимается почасовая оплата. В отеле есть несколько VIP-номеров.

"Концепция капсульных отелей оптимально подходит для крупных транспортных узлов, поскольку предполагает размещение на небольшом пространстве компактных комфортабельных номеров, в которых есть все необходимое для кратковременного отдыха", - говорится в пресс-релизе аэропорта "Шереметьево".

Японские традиции

Капсульные отели, состоящие из небольших по площади номеров для кратковременного отдыха, впервые появились в Японии в 1970-х гг.
.
В Стране восходящего солнца в подобных гостиницах принято делить пространство на два типа: общее и индивидуальное, что неизбежно вытекает из самой их организации. Обязательной принадлежностью капсульных гостиниц такого типа является большое общественное пространство. Холл, комната отдыха со свежей прессой, бар, сауна, иногда и бассейн, существуют специально для общения. Значительная площадь общественного пространства резко контрастирует с микромиром индивидуальных капсул, отмечает журнал "Архитектура. Строительство и Дизайн".

Правила для постояльцев во всех капсульных гостиницах одинаковы. При входе в холл нужно снять ботинки и поместить их в специальный шкафчик, запирающийся на ключ. Вещи сдаются в камеру хранения. В результате постоялец получает три ключа (от обуви, вещей и своего спального места) и, втиснувшись в свою "ячейку", может опустить бамбуковые жалюзи и отгородиться от окружающего мира.

Интерьер капсул во всех гостиницах выдержан в карамельном цвете, который успокаивающе действует на нервную систему человека, находящегося в маленьком замкнутом пространстве.

Еще одна японская особенность, которая потерялась по дороге в Европу - по негласному правилу, капсульные отели предназначены для мужчин. И хотя в некоторых из них предусмотрен один этаж для женщин, это скорее исключение, и в любом случае вход на "мужскую территорию" им строго воспрещен. Впрочем, в Европе, идея "капсул для жизни" трансформировалась из минималистичной в дизайнерскую.

Европейские стандарты

Европейские капсульные отели, в отличие от японских отелей данного типа, похожи вовсе не на капсулы, а на каюты современных круизных лайнеров. Именно с учетом современных тенденций развития европейских капсульных отелей и разработан проект шереметьевского отеля "Воздушный экспресс". Он совсем не похож на японские аналоги.

Часть номеров, выходящих во внутренние коридоры, не имеет окон, поэтому дизайнеры постарались сделать интерьеры "кают" максимально светлыми и воздушными.

Несмотря на компактность номеров, все они оборудованы санузлами с унитазом, душем и раковиной, телефоном. Постояльцы имеют также возможность воспользоваться интернетом.

Расположение отеля непосредственно в терминале аэропорта позволяет авиапассажирам воспользоваться находящимися рядом ресторанами, магазинами, банками и всей необходимой инфраструктурой аэропорта.

Только в зоне прилета

Станислав Ивашкевич, заместитель директора отдела по развитию и индустрии гостеприимства CB Richard Ellis, считает, что у классического японского капсульного отеля в России не было бы никаких перспектив в России. "Дело, собственно не в самой концепции, она-то оригинальная. Дело в жестких стандартах. У нас гостиницу без окон построить не дадут, потому что нельзя", - пояснил он GZT.RU

Использование европейской вариации капсульного отеля, по словам Ивашкевича, дает больше шансов на успех. Европейцы пошли в сторону оригинальности - например, для одного капсульного отеля в Европе дизайн сантехники разрабатывал известная компания Villeroy&Boch. Сам же номер был выполнен в форме каюты, напомнил эксперт.

По словам Марины Смирновой, старшего вице-президента Jones Lang LaSalle Hotels, в Европе такой формат находит свою благодарную аудиторию. По ее мнению, капсульная гостиница - это прямой конкурент уже ставшего привычным хостела. Хостел состоит из многоместных номеров, а в капсульном отеле жилые блоки. Так что в Европе у капсульников есть будущее.

По мнению эксперта, для столичного аэропорта такой отель - находка: относительно невысокая стоимость строительства, полное отсутствие конкуренции, низкие накладные расходы, невысокая стоимость номера (час проживания в шереметьевских капсулах обойдется постояльцу в 400 рублей), были времена, когда тележку можно было арендовать за тысячу рублей. По словам Смирновой, провести несколько часов в ожидании рейса в комфортных условиях предпочтут многие пассажиры. Это лучше, чем сидеть в толпе в зале ожидания.

Капсула для бизнесмена

"При этом в самом городе подобный формат вряд ли окупится. Москва ориентирована на состоятельных бизнес-туристов. Кроме того, все упирается в высокую стоимость земли в центре. А в спальных районах "капсулы" не нужны. Там есть, где переночевать, - говорит Смирнова. - То же самое можно сказать и о вокзалах. Транзитные пассажиры поездов дальнего следования предпочитают традиционные гостиницы, и почасовой тариф им просто не по карману".

Москва как Токио

Отели-капсулы есть и в маленьких городах, и в крупных мегаполисах Японии - Токио, Йокогаме, Осаке, Нагое, Саппоро. В Токио, к примеру, работает около сорока отелей-капсул с 700 номерами-капсулами.

По прогнозу Смирновой, капсульные отели могут принести неплохую прибыль частным предпринимателям, которым удастся получить участок в пределах Третьего транспортного кольца....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка