Газета
23 ноября 2009, 10:56
Российские чиновники полетят самолетами "Аэрофлота"
Глава "Аэрофлота" В.Савельев предложил российским чиновникам летать самолетами только отечественных авиаперевозчиков. Официальное письмо с обоснованием своей идеи Савельев направил письмо в правительство РФ
Гендиректор крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот - Российские авиалинии" Виталий Савельев сообщил, что авиакомпания предложила руководству страны обязать российских чиновников летать самолетами отечественных авиакомпаний. "Мы вышли с соответствующим письмом в правительство о том, что госслужащие должны летать только российскими авиакомпаниями", - заметил Савельев, выступая в пятницу, 20 ноября, в рамках Международного транспортного форума.
Полетят на всех
"Я не имею в виду конкретно "Аэрофлот", а говорю обо всех российских авиакомпаниях", - добавил Савельев. При этом он привел пример Китая, где чиновникам запрещено пользоваться услугами иностранных авиакомпаний.
Глава "Аэрофлот" также добавил, что цены на билеты российских компаний практически не отличаются от иностранных. По данным пресс-службы "Аэрофлота", российские авиакомпании перевозят своих пассажиров на 10-12% дешевле своих западных конкурентов.
Кто дешевле
Сравнив цены разных перевозчиков GZT.RU, убедилась, что иностранные перевозчики предлагают вполне конкурентные расценки. Например, стоимость самого дешевого билета из Москвы в Париж и обратно (прямые рейсы на этом направлении совершают только "Аэрофлот" и Air France) в сентябре у французов со всеми сборами составляла 18,4 тыс. рублей, у "Аэрофлота" - 17,6 тыс. рублей. А билеты в Лондон, расстояние до которого от Москвы примерно такое же (около 2,9 тыс. км), можно было купить по цене от 12 тыс. рублей со всеми сборами до 14 тыс. Туда совершают прямые рейсы "Аэрофлот" (14,1 тыс. рублей), British Airways (12,5 тыс.), BMI (12,6 тыс.) и "Трансаэро" (12,4 тыс.).
Заявление главы "Аэрофлота" с энтузиазмом встретили в "Трансаэро". По словам представителя этой компании Сергея Быхала, руководитель "Трансаэро" Ольга Плешакова сама выступала с подобной инициативой еще в июле 2009 года.
Полезные пассажиры
"Ничего необычного в предложении "Аэрофлота" нет. Примут ли это предложение власти, зависит от них. В целом же, это нормальная международная практика. Бюджетные деньги должны оставаться в стране",- говорит Борис Рыбак, руководитель консалтинговой группы "Инфомост".
По словам Виталия Коренюгина, представителя авиакомпании Скайэкспресс, чиновники точно такая же целевая аудитория для авиакомпании, как и обычные пассажиры. Поэтому идея "Аэрофлота" вполне практична, как для самой компании, так и для других российских авиаперевозчиков, особенно учитывая тот факт, что корпоративные контракты заключаются на довольно длительные сроки. "В свое время мы проводили акцию в нескольких российских городах. Передали местным администрациям сертификаты с довольно большой скидкой, для их распределения среди бюджетников. Было выкуплено около 3000 сертификатов", - вспоминает Коренюгин.
Экономика должна быть экономной
В кризис пермский губернатор Олег Чиркунов подал пример экономии своим подчиненным. Он начал летать в самолетах эконом-классом. "Двадцать семь тысяч в одну сторону за билет бизнес-класса - это неадекватно высокая цена. Авиакомпании экономически правы. Есть спрос, значит надо повышать цены. Но где грань у пассажиров бизнес-класса, сколько можно платить за собственные амбиции?" - писал Чиркунов в своем блоге.
Как заметил GZT.RU Сергей Гаврилов, зампредкомитета Госдумы по транспорту, инициатива "Аэрофлота" полезна во всех смыслах, она в первую очередь заставит обратить внимание на деятельность отечественных компаний. Им надо расширять маршрутную сеть, а деньги, полученные от чиновничьих командировок, пойдут на поддержку наших авиакомпаний.
"Это первый призыв летать самолетами "Аэрофлота" со времен СССР", - заметил GZT.RU Олег Пантелеев, руководитель аналитического портала "АвиаПорт". По мнению Пантелеева, перевозка правительственных служащих улучшает имидж компании. Эксперты сошлись во мнении, что на международных рейсах бюджетные деньги, предназначенные для командировок чиновников, скорее всего, достанутся именно "Аэрофлоту". А вот на внутренних линиях возможна конкуренция....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
"РТ-Техприемка" проведет ежегодную конференцию по качеству
Ноябрь 19, 2024
Red Wings возобновит полеты из Екатеринбурга в Горно-Алтайск с 21 ноября