Эксперт - Сибирь
23 ноября 2009, 11:44
Право на выход
От развития маршрутной сети зависит то, какую технику авиакомпания приобретает для обновления парка. Но неготовность аэропортов районного значения принимать современные малые воздушные суда тормозит развитие маршрутной сети авиакомпаний
- Мы для себя определили следующие направления развития маршрутной сети. Первый уровень охвата - авиаперевозки из областного центра в соседние регионы протяженностью до двух тысяч километров. Второй - перелеты из областного в районные центры дальностью 1-1,5 тысячи километров. Наконец, третий уровень - перевозки из районных центров в населенные пункты районов протяженностью 300-1000 километров. Исходя из специфики рынка и расчетов наших специалистов мы определились с выбором воздушного судна, отвечающего нашим запросам и задачам развития. В первом случае это Ан-148, во втором - Ан-140 и турбовинтовой самолет для региональных авиалиний АТR-42 (разработанный франко-итальянской авиастроительной компанией ATR в начале 1980−х годов), в третьем сегменте - L-410 (чешского авиазавода LET). В закупке последней марки самолетов нам оказывает поддержку областная администрация.
Темпы обновления сдерживает сложившаяся инфраструктура региональных аэропортов: низкий уровень технической оснащенности, возможность полетов только в светлое время суток из-за отсутствия спецоборудования.
С грунтовых аэродромов компании выполняется 40% объемов авиаперевозок. Какие воздушные суда, аналоги того же Ан-24, может нам предложить отечественная промышленность для посадки на такие аэродромы? Российские Ан-40, Ил-114 смогут сесть на грунт, но поставки этих судов единичны, и стоимость их достаточно высока. Так что альтернативы в ближайшие годы старым самолетам Ан-24 и Ан-26 мы не видим.
Не все региональные аэропорты приветствуют приход новой авиатехники, так как для них доходы от ее обслуживания явно меньше. При одной провозной емкости взлетная масса и расход топлива ниже. Да и авиаперевозчика, говоря откровенно, аэропорт зачастую заставляет брать на себя закупку необходимого для обслуживания новой техники оборудования, обучение персонала.
Тем не менее процесс обновления парка неизбежен. Из-за высоких цен заводов на ремонт и продление ресурсов существующей техники эксплуатация ее становится невыгодной. Поэтому наша авиакомпания взяла направление на расширение системы поддержания летной годности указанного сегмента судов, чтобы удешевить услуги, которые пока что нам предлагают сторонние организации. В настоящее время мы самостоятельно выполняем капитальный ремонт винтов, продлеваем ресурс агрегатов - делаем все, кроме капремонта самого планера, и имеем неплохую выручку от оказания таких услуг сторонним организациям.
Сейчас компания инвестирует средства в ангарный комплекс аэропорта "Иркутск", готовит помещение для новой техники. Аэропорт "Иркутск" обладает и учебными заведениями, так что с летным персоналом пока проблем нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться