О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Диверсификация и другие секреты

Тюменская авиакомпания "ЮТэйр" осуществляет регулярные пассажирские и чартерные перевозки как в России, так и за рубежом. Также она является крупнейшим в стране оператором вертолетных перевозок

Тюменская авиакомпания "ЮТэйр" осуществляет регулярные пассажирские и чартерные перевозки как в России, так и за рубежом. Также она является крупнейшим в стране оператором вертолетных перевозок. "Прозрачность деятельности авиакомпании для инвесторов и кредиторов, а также агрессивная политика на рынках позволяют успешно постепенно за-менять устаревшие отечественные воздушные суда импортными", - отмечает заместитель генерального директора по стратегическому планированию ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Виталий Поздняков.

- Сегодня у нас 158 самолетов и 233 вертолета. Мы работаем еще с образцами советского авиапрома, тем не менее уже в этом году закуплено 34 воздушных судна иностранного производства - самолеты и, частично, вертолеты. Мы считаем, что нецелесообразно вкладывать деньги в поддержание ресурса старых самолетов, таких как Ту-134 и Ан-24, поэтому стараемся идти на прямые контакты с иностранными инвесторами и российскими банками. Несмотря на то что авиационный бизнес не является высокодоходным, показывая инвестору большие денежные потоки, открытость и четкое видение будущего, нам удается привлекать сторонние средства.

В частности, в этом году наша компания, не имея господдержки, получила под гарантии экспортно-импортного банка США денежные средства на приобретение семи "Боингов".

Я считаю, что ключом к успеху авиакомпании является диверсификация бизнеса. У нас он диверсифицирован по трем направлениям: пассажирские перевозки самолетами, вертолетные перевозки и авиасервис. Такая конструкция бизнеса позволяет переживать колебания рынка, а также колебания спроса.

Тем не менее мы не видим своего будущего без малой и региональной авиации. По итогам 2009 года мы полностью вышли на прежний уровень пассажирооборота. Секрет прост: переходя с отечественных на импортные воздушные суда, мы предоставляем более качественный сервис потребителю. Также нам удается экономить топливо - при сопоставимых условиях его расход на иностранной технике почти в два раза ниже.

Наш опыт показывает, что затраты на поддержание летной годности судов Ан-24 и Ту-134 ежегодно растут не менее чем на 20-30%. И мы не видим в этом объективных причин, кроме одной - наши заводы являются монопольными производителями, которые не хотят упускать прибыль, не предлагая клиенту роста качества сервиса, только поднимая цены.

У нас много проектов и в России, и за рубежом. Мы вкладываем средства в парк малых судов, сейчас их у нас 16, но планируем в течение следующих лет увеличить его до 20. Самолеты в основном приобретаются по лизинговым схемам, и мы идем на рост кредитной задолженности, понимая, что это - инвестиции в будущее. Сегодня на нашем рынке невозможно заработать, но в будущем мы будем расширять маршрутную сеть, готовы к поглощению региональных компаний и сможем дать отдаленным районам высокое качество перевозок. Расширяя сеть даже на тех участках, где не получаем денег сейчас, мы увеличиваем свой пассажирооборот. Это тоже поднимает репутацию компании и является положительным фактором в глазах инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка