ТУРДОМ
23 ноября 2009, 13:11
С турагентств потребовали деньги
С турагентств потребовали деньги за уже оплаченные туры на рейсах "Трансаэро"
По словам нашего источника, ряд ТО сделали рассылку с просьбой перечислить еще по 60-100 долларов за туры в Таиланд, забронированные и полностью оплаченные еще месяц-полтора назад.
В достаточно эмоциональной речи собеседника фигурировали названия "Библио-Глобус", S7 Tour и "Трансаэро Тур". Представительница турагентства пообещала подкрепить свои слова документально, прислав в редакцию копию письма одного из туроператоров, но в течение дня этого так и не сделала.
В "Библио-Глобус" ситуацию предпочли не комментировать. А вот в "Трансаэро Тур" информацию от турагентства опровергли. "Доплаты за уже оплаченные туры мы вынуждены взять на себя, - сообщила Ирина Николаева, коммерческий директор "Трансаэро Тур". - Будем брать их только в том случае, если агентство или клиент оплатило тур частично - 50% и меньше". С опровержением выступили также в S7 Tour.
Впрочем, дыма без огня не бывает. "От авиакомпании "Трансаэро" поступила устная рекомендация туроператорам доплаты за уже оплаченные туры взять на себя, - рассказал на условиях анонимности представитель еще одной туроператорской компании. - Однако сделать это, имея большие объемы, очень сложно. По моему мнению, расходы должен нести конечный потребитель, и ему нужно объяснять, что ситуация на рынке меняется, для авиакомпании это вынужденный шаг. Не лететь же туристам, в конце концов, на недозаправленном самолете! Агентствам в этой ситуации легче всего - нужно известить клиента о доплате, и пусть он сам принимает решение".
Этот тезис корреспондент БАНКО предложил прокомментировать Георгию Мохову, гендиректору "Персона Грата". Он дал свою оценку сложившейся ситуации: "Цена договора является существенным условием, изменять его без согласия обеих сторон нельзя. Когда клиенту указывают на необходимость доплаты, он вправе отказаться и потребовать вернуть ему уже уплаченные деньги в 100% объеме".
Как быть агентству? "Оно должно сообщить туристу о том, что произошло увеличение цены на перевозку, а дальше действовать, исходя из его реакции. Если клиент готов доплатить какую-то часть, то агентству, возможно, часть доплаты придется взять на себя. Если он категорически отказывается платить, то либо агентство само вносит оплату, либо аннулирует заявку и ждет судебных разбирательств"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Разведчики, "ударники" и "грузовики": беспилотные новинки Китая на авиасалоне в Чжухае
Ноябрь 19, 2024
Аэровокзал "Южно-Сахалинск" - образец бережливого авиапредприятия