О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С турагентств потребовали деньги

С турагентств потребовали деньги за уже оплаченные туры на рейсах "Трансаэро"

В пятницу, 20 ноября, получила продолжение история, связанная с увеличением тарифов на перевозку авиакомпанией "Трансаэро". В редакцию электронной газеты "БАНКО travel-inform" обратилась сотрудница одного из московских агентств, которая сообщила, что некоторые туроператоры все-таки требуют доплату за уже реализованные туры.

По словам нашего источника, ряд ТО сделали рассылку с просьбой перечислить еще по 60-100 долларов за туры в Таиланд, забронированные и полностью оплаченные еще месяц-полтора назад.

В достаточно эмоциональной речи собеседника фигурировали названия "Библио-Глобус", S7 Tour и "Трансаэро Тур". Представительница турагентства пообещала подкрепить свои слова документально, прислав в редакцию копию письма одного из туроператоров, но в течение дня этого так и не сделала.

В "Библио-Глобус" ситуацию предпочли не комментировать. А вот в "Трансаэро Тур" информацию от турагентства опровергли. "Доплаты за уже оплаченные туры мы вынуждены взять на себя, - сообщила Ирина Николаева, коммерческий директор "Трансаэро Тур". - Будем брать их только в том случае, если агентство или клиент оплатило тур частично - 50% и меньше". С опровержением выступили также в S7 Tour.

Впрочем, дыма без огня не бывает. "От авиакомпании "Трансаэро" поступила устная рекомендация туроператорам доплаты за уже оплаченные туры взять на себя, - рассказал на условиях анонимности представитель еще одной туроператорской компании. - Однако сделать это, имея большие объемы, очень сложно. По моему мнению, расходы должен нести конечный потребитель, и ему нужно объяснять, что ситуация на рынке меняется, для авиакомпании это вынужденный шаг. Не лететь же туристам, в конце концов, на недозаправленном самолете! Агентствам в этой ситуации легче всего - нужно известить клиента о доплате, и пусть он сам принимает решение".

Этот тезис корреспондент БАНКО предложил прокомментировать Георгию Мохову, гендиректору "Персона Грата". Он дал свою оценку сложившейся ситуации: "Цена договора является существенным условием, изменять его без согласия обеих сторон нельзя. Когда клиенту указывают на необходимость доплаты, он вправе отказаться и потребовать вернуть ему уже уплаченные деньги в 100% объеме".

Как быть агентству? "Оно должно сообщить туристу о том, что произошло увеличение цены на перевозку, а дальше действовать, исходя из его реакции. Если клиент готов доплатить какую-то часть, то агентству, возможно, часть доплаты придется взять на себя. Если он категорически отказывается платить, то либо агентство само вносит оплату, либо аннулирует заявку и ждет судебных разбирательств"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка