Infox
23 ноября 2009, 18:09
Для авиации кризис хуже терактов
Кризисные потери авиации составят $80 млрд — в четыре раза больше убытков из-за паники после терактов 11 сентября. Чтобы вернуться к прежним объемам, отрасли понадобится как минимум три года
2009 год будет очень тяжелым для индустрии авиаперевозок, заявил в интервью Infox.ru генеральный директор Международного ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бисиньяни: "Убытки составят около 11 миллиардов долларов".
Серьезные убытки авиакомпании начали терпеть еще в прошлом году. По данным IATA, в 2008 году авиаперевозчики по всему миру закончили год с убытком в $10,4 млрд. Причиной стала подскочившая почти до $150 за баррель нефть, которая увеличила стоимость авиакеросина и оттолкнула от авиакомпаний множество потребителей. Убытки могли быть больше, считает Джованни Бисиньяни: "Индустрия смогла сохранить 44 миллиарда долларов, используя такие достижения, как электронный билет и стандарты безопасности IOSA".
В то же время Джованни Бисиньяни сказал, что спокоен за будущее отрасли в России: "В этой ситуации я спокоен, поскольку индустрия показывает очень быстрый рост как технологий, так и уровня обслуживания. Ситуация сложная, мы должны пользоваться любой возможностью для роста".
По мнению Джованни Бисиньяни, безопасность полетов в России по-прежнему проблема, хотя есть тенденция изменения ситуации к лучшему: "В прошлом году у России действительно были плохие показатели. Но в этом году результаты весьма позитивные". Согласно рейтингу, который составила Европейская конференция по гражданской авиации (ЕASА), самая безопасная авиакомпания России "Уральские авиалинии". Наименее же безопасными, по итогам проверок с октября 2008-го по октябрь 2009 года, стали "Як-сервис", "Аэростарз", "Джет-эйр", "Волга-авиаэкспресс", "Псковавиа".
Объем авиаперевозок в России в 2009 году сократится по сравнению с прошлым годом на 11% и составит 44-45 млн пассажиров, оценивает замглавы Минтранса России Валерий Окулов. Он отметил, что значительное сокращение спроса наблюдается на авиабилеты бизнес-класса, хотя снижение цен в этом сегменте было значительнее, чем в эконом-классе.
В конце сентября IATA объявила, что спад в сфере авиаперевозок подошел к концу. По данным организации, уже в августе коэффициент загрузки пассажирских авиаперевозок вырос по сравнению с августом 2008 года на 1,2%, до 80,9%. Но надеяться на быстрое возвращение к прежнему уровню прибыльности не стоит. "Сегодня у нас глобальные проблемы, и в этот раз, чтобы вернуться в прежним объемам, понадобится как минимум три года", -- сказал Джованни Бисиньяни. Согласно прогнозу IATA выручка авиаперевозчиков в 2009 году сократится на $80 млрд, до $455 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 18, 2024
Лоукостер Spirit Airlines объявил о банкротстве
Ноябрь 18, 2024
В Индии внутренние авиаперевозки достигли рекордного суточного максимума