Ведомости - Поволжье
24 ноября 2009, 11:00
Аэродром становится непрофильным активом
"Авиакор" продаст свой испытательный аэродром "Безымянка". Будущий владелец завода - Объединенная авиастроительная корпорация попросила избавиться от непрофильных активов
Источники в "Базэле" и "Авиакоре", а также источник, близкий к руководству ОАК, рассказали, что завод продает "дочки" по желанию корпорации, которая должна получить до 75% акций завода. ОАК интересуют "непосредственно самолетостроительные активы", подтвердил источник в компании.
Полоса для испытаний "Авиакору" нужна: в 2009-2010 гг., когда завод построит два Ту-154 и отремонтирует четыре Ту-154. ОАК после заседания совета директоров 19 ноября сообщила, что, если "Авиакор" войдет в состав корпорации, "завод будет производить Ан-140 и участвовать в производстве Ан-148 и Ил-112". В перспективе на базе завода планируется создать единый центр по производству агрегатов для этих самолетов, говорится в сообщении. Теперь завод будет арендовать аэродром или пользоваться им на каких-то иных условиях, говорит сотрудник ОАК. Аналитики между тем не перестают обсуждать возможный перенос производства этих самолетов на другую площадку после вхождения "Авиакора" в ОАК. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко говорил о планах ОАК перевести Ан-140 на авиазавод в Воронеже (ВАСО), а "Авиакор" загрузить выпуском авиакомплектующих. Аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что воронежский вариант рентабелен, если сформируется заказ свыше 30 самолетов (сейчас в портфеле "Авиакора" - пять).
В 2007 г. "Авиакор" и правительство Самарской области планировали на базе аэродрома "Безымянка" создать грузовой аэропорт "Самара-авиакор". Тогда заявлялось, что новый аэропорт примет часть грузов из Международного аэропорта "Курумоч". Взлетно-посадочная полоса "Безымянки" протяженностью 3,6 км и рабочей частью 2,8 км может принимать почти все типы самолетов, говорит заместитель руководителя Приволжского управления Росавиации Александр Нетреба. Проект с инвестициями примерно в 4,9 млрд руб. планировалось осуществить в 2007-2015 гг. Для этого требовалась полная замена свето- и радиотехнической аппаратуры, строительство терминала. Крест на всем поставил кризис и низкие грузопотоки - если к нему вернутся, то в очень далекой перспективе, говорит сотрудник "Базэла". Министр промышленности и энергетики Самарской области Владислав Капустин вчера не стал комментировать перспективы проекта, сославшись на занятость....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 18, 2024
Лоукостер Spirit Airlines объявил о банкротстве
Ноябрь 18, 2024
В Индии внутренние авиаперевозки достигли рекордного суточного максимума