О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Претенденты на вылет

Список предприятий, из которых государство намерено выйти в 2010 году, пополнится 14 ОАО, большую часть которых составляют морские порты, аэропорты и пароходства

Список предприятий, из которых государство намерено выйти в 2010 году, пополнится 14 ОАО, большую часть которых составляют морские порты, аэропорты и пароходства. Прогноз выручки от приватизации госактивов вырос более чем втрое, до 77 млрд руб., сообщил вчера источник в аппарате правительства. Потенциальные претенденты на госсобственность пока осторожно оценивают перспективы покупки: все зависит от того, будет ли цена действительно рыночной.

Сегодня президиум правительства пересмотрит план приватизации на будущий год. Список компаний, из которых государство намерено выйти в 2010 году, расширится за счет 14 компаний, исключенных из перечня стратегических. Среди них четыре порта (Новороссийский морской торговый порт, Мурманский, Туап­синский и Ванинский порты), пять пароходств (Северо-Западное, Енисейское, Мурманское, Волжское и Сахалинское), три аэропорта (екатеринбургское Кольцово, новосибирское Толмачево и Анапа). Кроме того, правительство намерено избавиться от госпакетов в ТГК-5 и "СГ‑Трансе". Также решено продать госдоли в "Рос­госстрахе" (13%) и "Совкомфлоте" (25% минус одна акция), добавил источник в аппарате правительства.

В результате плановая выручка от при­ватизации в 2010 году вырастет с 22 млрд руб., как предполагало Минэкономразвития в августе, до 77 млрд руб. сообщил источник в Белом доме. В списке на продажу в 2010 году 449 АО и 250 ФГУПов.

Первыми претендентами на приватизацию станут АО, где доля государства слишком мала для участия в принятии решений. А также те предприятия, финансовое состояние которых либо слишком плохое, либо, напротив, хорошее, что привлекательно для инвесторов, с которых можно получить хорошие деньги.

На большинство объектов покупатели найдутся - как в России, так и за рубежом, полагают в правительстве. "Все объекты инвестиционно привлекательны", - оценил источник в Белом доме. В последующие два года (приватизацию планируется завершить к 2012 году) на торги будет выставляться госимущест­во на сумму 50-100 млрд руб. "Это то, что в состоянии переварить рынок, - говорят в правительстве. - Списки будут составляться по мере разогрева интереса инвесторов. Это ежегодный алгоритм".

Самым привлекательным активом, дополнившим список на приватизацию, эксперты считают Новороссийский морской торговый порт (НМТП), крупнейший в России. В ноябре 2007 года порт провел размещение 19,38% акций на Лондонской фондовой бирже и российских площадках, выручив около 1 млрд долл. 5% акций порта в интересах "Российских железных дорог" (РЖД) приобрел Транскредитбанк. 20% акций НМТП принадлежит государству. Бенефициарами контрольного пакета акций НМТП являются Александр Пономаренко и депутат Госдумы Александр Скоробогатько. Компании не на что жаловаться в кризисный год: выручка НМТП по МСФО за первое полугодие 2009 года составила 334,2 млн долл., что на 6,2% больше, чем годом ранее, тогда как чистая прибыль увеличилась на 52,5%, до 128,9 млн долл. Согласно котировкам бумаг компании на Лондонской фондовой бирже, текущая капитализация НМТП составляет 2,96 млрд долл.

Из отдельных компаний государство планировало выйти и ранее, однако не нашло возможности. Так, способ приватизации "СГ-Транса", монополиста в сфере перевозки сжиженного газа железнодорожным транспортом, ведомства не могут определить уже несколько лет. Последний вариант, предложенный Минэкономразвития и Росимуществом, предполагал передачу "СГ-Транса" РЖД в обмен на допэмиссию в пользу РФ. Но приватизация "СГ-Транса" задерживалась в связи с тем, что у компании не зарегистрировано право собственности на часть имущества, переданного в свое время при преобразовании перевозчика из ФГУПа в ОАО.

К другим госпакетам инвесторы не скрывают интереса. Так, "КЭС-Холдинг", единственный совладелец ТГК-5, не прочь выкупить 25% плюс одна акция компании у государства. Однако в разговоре с РБК daily представитель холдинга уточнил: "При условии, что цена будет рыночной, именно рыночной".

Избавиться за год почти от 700 госпакетов физически возможно, вопрос - в цене, полагают эксперты. Именно вопрос цены может стать камнем преткновения на пути заявленной правительством массовой приватизации, считает старший экономист ИК "Тройка Диалог" Антон Струченевский. "Но поскольку приватизация - это реальный шанс заткнуть дыры в бюджете, есть шанс, что она будет рыночной", - говорит он. Замдиректора Центра развития ГУ-ВШЭ Валерий Миронов считает, что массовой приватизации помешает конъюнктура рынка - Россию может накрыть вторая волна кризиса, и в этой ситуации инвесторы будут готовы скупать активы только очень дешево"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка