О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация запретила полеты 4 перевозчиков

Авиакомпания "С-Эйр" лишилась сертификата эксплуатанта из-за катастрофы в Минске

Еще у трех авиакомпаний - "Былина", "Алания" и "Аэрофлот-Карго" действие сертификатов временно приостановлено.

Официальная причина санкций - нарушения требований безопасности авиаперевозок. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "С-Эйр" за "выявленные факты нарушения эксплуатантом сертификационных требований, связанных с ухудшением уровня безопасности полетов, а также несоблюдение эксплуатантом правил производства и обеспечения полетов", - говорится в официально сообщении ведомства.

"Гудок" писал о катастрофе, которая произошла 26 октября во время повторного захода на посадку бизнес-джета BAE-125 авиакомпании "С-Эйр". Как позже выяснилось, приказ о повторном заходе отдали диспетчеры аэропорта Минска-2, заметив, что лайнер не попадает на полосу и идет правее.

На борту BAE-125 находились пять человек: сам глава "С-эйр" Марат Ромашкин, командир воздушного судна Александр Самойлов, второй пилот Сергей Снимщиков, борт-проводница Олеся Латутина и личный телохранитель Павел Малышев.

Все они погибли.

Кроме того, "С-Эйр" попала в "группу риска" по результатам тестов европейской программы "Оценка безопасности иностранных воздушных судов" (SAFA)". Решение об аннулировании сертификата вступило в силу 18 ноября 2009 года.

Авиакомпания "С-Эйр" юридически зарегистрирована в Калужской области, в городе Боровск-2, аэропортом базирования является Внуково. Она предлагает услуги по организации и выполнению чартерных рейсов бизнес-самолетами для индивидуального транспортного обслуживания руководства корпораций, госучреждений и частных компаний. "С-ЭЙР" выполняет более тысячи рейсов в год. Парк авиакомпании состоит из трех самолетов Як-42Д, одного Як-40, трех Ту-134 и четырех BAе-125-800.

В связи с несоблюдением сертификационных требований Росавиация также приостановила действие сертификатов эксплуатантов российских авиакомпаний "Былина" (зарегистрирована в городе Люберцы, Московская область), "Алания" (город Беслан, Северная Осетия) и "Аэрофлот-Карго" (грузовая "дочка" "Аэрофлота").

Решение вступило в силу 16 ноября для авиакомпаний "Былина" и "Алания", и начнет действовать 1 декабря для "Аэрофлот-Карго".

Авиакомпания "Былина", основанная в 1992 году, является одной из первых в России авиакомпаний, предоставляющих в аренду самолеты Як-40 класса люкс.

Авиакомпания "Алания" была основана в 1996 году. Авиаперевозчик эксплуатирует самолеты Як-42.

Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" зарегистрирована 19 апреля 2006 года, имеет свидетельство эксплуатанта от 18 октября 2006 года. Грузовой флот авиакомпании сейчас состоит из трех самолетов McDonnell Douglas MD-11F.

В октябре текущего года менеджмент "Аэрофлота" принял решение о банкротстве своей грузовой "дочки", финансовые результаты которой в условиях спада на рынке грузовых авиаперевозок стали отрицательными. По различным данным, "Аэрофлот-Карго" понес убытки в размере 140 миллионов долларов после заказа шести самолетов McDonnell Douglas MD-11F и трех грузовых Boeing 737.

За последнее время несколько авиакомпаний также потеряли сертификат эксплуатанта, но уже по экономическим причинам. Калининградская авиакомпания "КД-Авиа" была объявлена банкротом и с 14 сентября лишена сертификата эксплуатанта.

Также в сентябре аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании "Пермские авиалинии", поскольку авиакомпания не подала в Росавиацию заявку на его продление. Действующий парк воздушных судов авиакомпании (Ту-154Б, Ту-134, Ан-24, Ан-26-100, Як-40) морально и физически устарел и требует для поддержания летной годности многомиллионных затрат. В условиях высоких цен на авиатопливо, необходимости ежегодного продления ресурсов и сертификации самолетов, высоких эксплуатационных расходов, авиакомпания оказалась не в состоянии составить конкуренцию на внутренних воздушных линиях ведущим российским авиакомпаниям, эксплуатирующим зарубежные экономичные воздушные суда Boeing и Airbus....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка