О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ЦАГИ завершились предварительные испытания модели самолета МС-21 с имитацией условий обледенения

В Центральном научно-исследовательском аэродинамическом институте имени Жуковского завершились предварительные испытания модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21-300 с имитацией условий обледенения

В Центральном научно-исследовательском аэродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) завершились предварительные испытания модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21-300 с имитацией условий обледенения, говорится в сообщении пресс-службы ЦАГИ.

Как говорится в пресс-релизе, испытания проводились в аэродинамической трубе Т-106 в диапазоне чисел М = 0,2—0,78 при различных углах атаки.

"Специально для этих работ были изготовлены имитаторы льда в масштабе модели на основе двухмерных расчетных форм льда для самолета при полете в нормированных условиях обледенения. Также ученые ЦАГИ разработали специальную методику установки и снятия имитаторов льда с модели, которая позволяет многократно использовать их при испытаниях", - подчеркивается в сообщении.

В процессе экспериментальных исследований были измерены аэродинамические характеристики модели самолета МС-21.

"Полученные результаты подтвердили рекомендации ЦАГИ не ставить противообледенительную систему в корневой части крыла, на горизонтальное и вертикальное оперения. Кроме того, данные эксперимента помогли выявить особенности обтекания модели и их влияние на изменение зависимостей продольного момента от угла атаки. Эти особенности будут учтены в дальнейшей работе по проекту МС-21", - сообщается в пресс-релизе ЦАГИ.

В настоящее время идет подготовка к испытаниям модели самолета МС-21 во взлетной и посадочной конфигурациях с отклоненной механизацией крыла и с имитаторами льда на несущих поверхностях.

МС-21 - проектируемый ближнесреднемагистральный самолет (аббревиатура расшифровывается как "Магистральный Самолет 21 века") который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204к 2016 году.

Программа семейства ближнесреднемагистральных самолетов МС-21 разрабатывается совместно ОКБ имени Яковлева и корпорацией "Иркут". Участником проекта также была компания "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина", однако в феврале 2008 она покинула проект.

Предполагается создание семейства самолетов отличающихся по длине и пассажировместимости - 150, 180, 210 мест.

Ожидается, что строительство опытных образцов начнется уже с 2010 года, первый полет самолет совершит в 2014 году, а поставки МС-21 начнутся в 2016 году. Площадкой окончательной сборки определен Иркутский авиазавод.

Целью программы создания МС-21 является: создание семейства ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.

Также МС-21 позволит авиакомпаниям достигнуть качественно нового уровня экономической эффективности эксплуатации. Самолеты обеспечат снижение непосредственных операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка