О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево-Карго" пошло на мировую

Многолетний спор между аэропортом "Шереметьево" и грузовым терминалом "Шереметьево-Карго" по поводу аренды земельного участка завершен. Компании подписали договор, по которому "Шереметьево-Карго" станет субарендатором аэропортовой земли

Многолетний спор между аэропортом "Шереметьево" и грузовым терминалом "Шереметьево-Карго" по поводу аренды земельного участка завершен. По данным РБК daily, компании подписали новый договор, в соответствии с которым "Шереметьево-Карго" станет субарендатором аэропортовой земли, а также погасит задолженность, возникшую за те три года, пока шли споры за этот участок.

"Шереметьево-Карго" является правопреемником в части использования имущества и земельного участка государственного автоматизированного грузового комплекса (АГК) "Шереметьево-2". В 1992 году "Шереметьево-Карго" заключило договор с Москомземом об аренде земельного участка, на котором находится терминал. В 2001 году был заключен новый договор с Москомземом на 49 лет.

Однако аэропорт "Шереметьево" посчитал, что грузовой терминал должен был заключать договор аренды участка не с Москвой, а с Московской областью. В 2005 году Минимущество Московской области, "Шереметьево" и администрация Химкинского района оспорили в Арбитражном суде Московской области договор с Москомземом. Дело дошло до Президиума Высшего арбитражного суда, который в 2006 году подтвердил, что "Шереметьево-Карго" не может арендовать земли у Москвы. Кроме того, Росимущество подало в суд три иска о признании 29 зданий на территории "Шереметьево-Карго" незаконными постройками.

Несмотря на решение судов, спор компаний продолжался еще три года. Однако сейчас, по данным РБК daily, компаниям все же удалось договориться. Арендатором всей аэропортовой земли признано "Шереметьево", а грузовая компания согласилась со статусом субарендатора. Так как "Шереметьево-Карго" долгое время не оплачивало аренду, в соответствии с соглашением компании придется сейчас выплатить 40 млн руб. в счет старого долга. Впрочем, первоначально претензии аэропорта составляли 120 млн руб., но "Шереметьево" пошло на уступки. "После той неразберихи, которая творилась на протяжении нескольких лет, даже такое решение устраивает обе стороны", - говорит РБК daily директор по режиму и безопасности "Шереметьево-Карго" Евгений Овсянников. По его словам, компания снесла все признанные судом незаконными постройки и на их месте начала строительство новых.

По мнению представителя "Шереметьево-Карго", от примирения выиграют и авиаперевозчики. Так, по словам директора компании по оперативному управлению Евгения Кондрашова, долгое время аэропортовые службы препятствовали работе грузового терминала службы, а авиакомпании не имели возможности проводить погрузку. В последнее время право на операции получили два перевозчика - KLM и Korean Air, однако "Волга-Днепр" до сих пор не может пользоваться перроном у терминала. В то же время вице-президент "Волга-Днепр" Татьяна Арсланова отмечает, что 80% грузов авиакомпании обслуживается в других терминалах аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка