РБК-Украина
25 ноября 2009, 18:13
50% акций АО "Антонов" может достаться России
Премьер-министр Ю.Тимошенко предложила российскому правительству создать единый украинcко-российский авиастроительный холдинг
Пакет акций, на который может рассчитывать российская сторона, будет гораздо большим, чем получит Украина. "Капитализация ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" ("ОАК" объединяет крупнейшие авиапредприятия в России. - "ДЕЛО") раз в 20 выше, чем украинского авиапрома", - отмечает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
Предложение украинского премьер-министра обменяться акциями авиапредприятий России и Украины, скорее всего, найдет поддержку у российской стороны. Правительство Владимира Путина может одобрить инициативу Юлии Тимошенко по нескольким причинам.
Во-первых, передав миноритарный пакет акций "ОАК" Украине, российская сторона не теряет полного контроля над корпорацией. К тому же, вероятнее всего, такой обмен позволит получить россиянам около 50% акций предприятий украинского авиапрома.
Во-вторых, Россия уже косвенно признала, что в ближайшее время не сможет освоить полный производственный цикл интересующих ее моделей "Анов" без украинских коллег.
Об этом свидетельствует недавнее решение российского правительства вернуться к совместному с Украиной проекту по производству самолетов Ан-70.
Напомним, данную модель самолета Россия и Украина совместно разрабатывали с 1993 года. Изначально российские военно-воздушные силы планировали закупить 160 Ан-70. Однако впоследствии отменили заказ из-за "очень высокой стоимости Ан-70" (его ориентировочная цена $35-40 млн.). Как уверяла российская сторона, цена самолета в 2 раза выше российских аналогов семейства Ил.
Летом 2006 года российское правительство и вовсе заявило о прекращении участия в совместном с Украиной проекте по созданию Ан-70. И только на международном авиасалоне "МАКС-2009" представители российского авиапрома решили вернуться к проекту Ан-70.
Максимальная доля отечественных авиапредприятий, с которой могут расстаться украинские чиновники, сохранив контроль над активами, - 50% минус 1 акция. Однако даже при таком варианте, с учетом капитализации авиапромышленности обеих стран, украинская сторона получит не более 2,5% акций предприятий авиапрома России. Так, по оценкам Центра экономического и политического анализа, капитализация российского госсектора авиапрома составляет $5 млрд. Украинского - в 20 раз меньше....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 18, 2024
Лоукостер Spirit Airlines объявил о банкротстве
Ноябрь 18, 2024
В Индии внутренние авиаперевозки достигли рекордного суточного максимума