Независимая газета
26 ноября 2009, 16:04
Питерская доминанта "Мистраля"
В Петербург с дружеским и отчасти деловым визитом прибыл французский десантный корабль-вертолетоносец "Мистраль"
Рубка корабля на несколько дней стала, как сейчас модно говорить, высотной доминантой Василеостровского района. Надстройка возвысилась над петербургскими куполами и шпилями - корабль было видно практически со всех мостов центральной части города.
"Мистраль" слегка напоминает паром - такие же высокие и строго вертикальные борта, сходные обводы корпуса, обрубленная корма. Системы вооружений, которых, к слову, у "Мистраля" немного, со стороны практически не видны. Только надстройка на полетной палубе и мрачный серый цвет выдают боевой корабль.
Журналистам представилась уникальная возможность побывать на территории Франции без виз и заграничных паспортов. Французская сторона как будто говорила: "Чувствуйте себя как дома, этот корабль почти ваш". Правда, сначала корабль посетила делегация офицеров ВМФ России и инженеров-судостроителей. Среди членов делегации был замечен офицер с нашивкой крейсера "Аврора". Это сразу вызвало волну перешептываний на тему того, для чего же Россия покупает "Мистраль" - для службы в составе флота или для проведения вечеринок?
Также в разделе:
Когда, наконец, журналистов пустили на борт, они смогли воочию убедиться в том, что на паром он похож не только снаружи. Жилые отсеки практически ничем не выдают свою принадлежность к военному кораблю. Уютные коридоры, обшитые пластиковыми панелями, обычные двери с доводчиками, фотографии с морскими пейзажами. Сходство усиливают автоматы по продаже напитков, расположенные на каждой палубе. В эпоху глобализации в них за 80 евроцентов можно купить не только водичку "Перье", но и кока-колу. В рамках российской адаптации, судя по всему, к ассортименту добавится квас.
Командир корабля Дидье Пьятон любезно согласился ответить на вопросы, касающиеся технических аспектов, но сразу предупредил, что про условия сделки говорить не собирается: "Я капитан, а не продавец". Господин Пьятон рассказал, что "Мистраль" на службе состоит уже три года. С момента закладки до спуска на воду прошло около двух лет. Корпус корабля строился по частям на двух верфях.
Главной особенностью "Мистраля" Дидье Пьятон назвал его многофункциональность. В зависимости от поставленной задачи он может выполнять разные миссии. Прежде всего он может выступать в качестве морской базы вертолетов. В ангаре корабля умещается до 16 вертолетов массой до 12 тонн, которые поднимаются на палубу двумя лифтами. Также корабль может выполнять миссии по высадке десанта - в его отсеках размещается 60 броневых машин и 450 десантников в полном обмундировании. Для выполнения гуманитарных миссий на корабле есть госпиталь на 69 коек, 2 операционных блока и даже кабинет стоматолога. Но самой главной особенностью "Мистраля" является командный центр площадью 850 кв. м, в котором, по словам Дидье Пьятона, могут работать до 150 офицеров. Какую бы миссию ни выполнял корабль, он может находиться в море до 350 дней в году. Так как корабль максимально автоматизирован, его экипаж составляет всего 170 человек.
Небольшая пробежка по жилым отсекам корабля показала, что российским морякам они скорее всего придутся по душе. Для старшего офицерского состава предназначены двухместные каюты, младшие офицеры живут вчетвером, матросы селятся по шесть человек в каюту. Обстановка скромная, но аккуратная - как в каютах экономкласса пассажирских лайнеров. Койки, кстати, разработаны не для карликов - на них могут вполне удобно расположиться даже рослые матросы. Есть кают-компании для отдыха с удобными диванами, большой спортивный комплекс, в котором можно поиграть в волейбол или мини-футбол.
В целом "Мистраль" произвел приятное впечатление - ощущается его продуманность и основательность. Кроме того, видно, что за кораблем хорошо следят. Несмотря на то что он уже бывал в длительных плаваниях, и внутри, и снаружи корабль выглядит как новый. Наверное, если сделка о покупке будет заключена, корабли класса "Мистраль" станут украшением российского флота. И в этом одновременно достоинство и недостаток вертолетоносца. Ведь если корабль не впишется в концепцию боевого применения российской морской пехоты, он так и останется лишь украшением, а не реальным инструментом ведения внешней политики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 18, 2024
Лоукостер Spirit Airlines объявил о банкротстве
Ноябрь 18, 2024
В Индии внутренние авиаперевозки достигли рекордного суточного максимума