Финансовые Известия
26 ноября 2009, 16:07
Небесные нефтееды
Как это делается: покупая авиабилет, свыше 30% его цены мы платим за топливо
Как оказалось, не так уж просто узнать, что именно мы оплачиваем, покупая заветный билет на борт воздухоплавательного судна. "Разложить все по полочкам и можно, и нельзя одновременно", - сказал "Финансовым Известиям" начальник аналитической службы компании "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, у каждой компании ценовые составляющие проездного разные и зависит это как минимум от того, из каких самолетов состоит авиапарк перевозчика. "Зарубежные машины потребляют меньше горючего", - констатирует Олег Пантелеев. А это, надо сказать, достаточно существенный фактор, так как около 30% в билете мы платим за ГСМ.
Соответственно, с одной стороны, можно себе представить, какая авиакомпания возьмет с вас больше за билет из-за повышенного потребления керосина ее самолетами. Как пояснил "Финансовым Известиям" пресс-секретарь компании "Трансаэро" Сергей Быхал, составляющие стоимости проездного они не раскрывают, однако отметил, что в их авиапарке только иностранные машины. В "Аэрофлоте" не смогли похвастаться тем же, хотя стоит сказать, что самолетов российского производства в парке вовсе не подавляющее большинство. Ну а в S7, как рассказала пресс-секретарь компании Ирина Колесникова, так же, как и в "Трансаэро", людей перевозят самолеты зарубежной сборки.
Но на этом тема топлива не закрывается. Надо сказать, что существует такое понятие, как топливный сбор. Его ввели авиакомпании в связи с подорожанием топлива. "Таким образом компании хеджируют свои риски от увеличения стоимости авиационного керосина", - говорит начальник аналитического отдела компании "Брокеркредитсервис" Максим Шеин. В некоторых компаниях он доходит до $80. К тому же кто-то уже включает его в стоимость билета, кто-то взимает отдельно.
В "Аэрофлоте", к примеру, сбор включен в цену билета. А в компании S7 он и вовсе отменен на некоторых рейсах. Как рассказала "Финансовым Известиям" Ирина Колесникова, пресс-секретарь авиаперевозчика, неделю назад компания снизила топливные сборы до трехсот рублей. На международных рейсах топливный сбор не взимается. В результате снижения топливных сборов на коротких рейсах S7 общая стоимость авиабилетов для пассажиров уменьшилась в среднем на 15%.
Кроме того, стоит отметить, что ряд авиакомпаний применяют евро для топливных доплат на внутрироссийских рейсах - таким образом, эти билеты дешевеют или дорожают в зависимости от курса европейской валюты. В число таких авиакомпаний входят, в частности, "Аэрофлот", "Россия", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Владивосток Авиа" и другие. У "Трансаэро" в евро исчисляется некий "сбор за бронирование в системе Gabriel", у "Аэрофлота" - аналогичный странный дополнительный сбор за продажу билета. S7, UTair и Sky Express исчисляют топливные сборы по России в рублях.
В общем, создать единую модель составляющих стоимости авиабилета на самом деле невозможно. Ведь существуют еще и сезонные скидки, и надбавки. К примеру, в летнее время цена может отличаться на 40-50%. Но, тем не менее, не без помощи экспертов нам удалось разобраться по самым приблизительным подсчетам, что же мы оплачиваем, покупая авиабилет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 18, 2024
Лоукостер Spirit Airlines объявил о банкротстве
Ноябрь 18, 2024
В Индии внутренние авиаперевозки достигли рекордного суточного максимума