Известия
27 ноября 2009, 15:30
ВВС отказываются от отечественных беспилотников
ВВС отказываются принимать на вооружение беспилотные летательные аппараты отечественного производства, так как они не отвечают предъявленным требованиям ни по скорости, ни по высотности
- Мы, к сожалению, не получили беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с теми тактико-техническими характеристиками, которые нам нужны, - сообщил главком Зелин. - Поэтому я никакие акты о приемке не подписываю. Принимать на вооружение такие беспилотники - это просто преступление.
В настоящее время ВВС имеют на вооружении различные беспилотные комплексы первого поколения, решающие только разведывательные задачи. В рамках госпрограммы вооружения концерн "Вега" поставляет армии по три беспилотных комплекса в год. Это новейшие разработки беспилотных летательных аппаратов "Строй-ПД" и "Типчак". Первый - робот-шпион, предназначенный для ведения разведки в двух режимах - телевизионном и инфракрасном (это позволяет его использовать как в неблагоприятных погодных условиях, так и ночью). Второй - робот-целеуказатель для Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск.
В дополнение к ним было принято решение о закупке израильских машин фирмы IAI - "Searcher" ("Искатель"). Этот беспилотник имеет дальность действия более 250 км. Аппарат способен в любых метеоусловиях без дозаправки совершать патрулирование на высоте до 6100 метров около 15-18 часов. Его основными задачами являются разведка поля боя и целеуказание.
- Главком прав в отношении одного из аппаратов, - заявил "Известиям" директор программ по комплексам беспилотных летательных аппаратов ОАО "Концерн "Вега" Аркадий Сыроежко. - Разработку начали еще в 2006 году. Не финансировали. Но год назад он подписал по нему бумаги, а теперь открещивается... Ситуация непростая, но если ничего не делать, то у нас ничего и не будет...
По мнению экспертов, откровенность главкома не что иное, как попытка оправдать дальнейшие закупки иностранной техники. Но вот вопрос: Россия купила у Израиля только сами беспилотники - планеры. Системы управления этими самолетиками нам не понадобились. И что теперь с ними делать? Если сам главком говорит, что даже с точки зрения копирования "какие-то ноу-хау или ультрасовременные разработки" в них не заложены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 18, 2024
Лоукостер Spirit Airlines объявил о банкротстве
Ноябрь 18, 2024
В Индии внутренние авиаперевозки достигли рекордного суточного максимума