Газета
27 ноября 2009, 15:39
Отечественные беспилотники проиграли израильским борьбу за российские ВВС
Российское военное руководство недовольно беспилотниками отечественного производства и намерено закупить небольшую их партию у Израиля
ВВС РФ отказываются принимать на вооружение беспилотные летательные аппараты отечественного производства, так как они не отвечают предъявленным требованиям. Об этом заявил в четверг главнокомандующий ВВС РФ Александр Зелин. Его слова приводит РИА Новости.
Преступные беспилотники
"Мы, к сожалению, не получили беспилотные летательные аппараты с теми тактико-техническими характеристиками, которые нам нужны. Поэтому я никакие акты о приемке не подписываю", - констатировал Зелин.
Главком ВВС уточнил, что разработанные отечественной промышленностью беспилотники не удовлетворяют требованиям заказчика в лице Вооруженных сил РФ ни по скорости, ни по высотности, ни по разрешающей способности установленной на них аппаратуры. "Принимать их на вооружение - это просто преступление", - сказал он.
Руководство Минобороны РФ ранее заявило, что Россия в ближайшее время закупит небольшую партию беспилотников в Израиле, прежде всего чтобы изучить зарубежный опыт в этой сфере. Отвечая на вопрос о поставках беспилотников в Россию из Израиля, главком отметил, что они по качеству и характеристикам превосходят отечественные образцы. Но в то же время он выразил сомнения, что Израиль поставит в Россию "какие-то ноу-хау или ультрасовременные разработки".
В настоящее время ВВС России имеют на вооружении различные беспилотные комплексы первого поколения, решающие только разведывательные задачи в тактической и оперативной глубине.
Сами виноваты
В том, что в России нет нормальных беспилотных летательных аппаратов, виновато российское руководство, в том числе военное, говорит первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.
Разработка беспилотников нуждается в дополнительных вложениях - как материальных, так и интеллектуальных. А именно необходимо восстановление конструкторских школ, которые на сегодняшний день в России отсутствуют, уверен специалист.
"Такие беспилотники, как, например, "Пчела", действительно уступают зарубежным - они были разработаны еще в советское время. Однако, вместо того чтобы выделить средства для разработки соответствующих по уровню отечественных самолетов, Минобороны закупает их за рубежом, продолжая таким образом громить оборонно-промышленный комплекс", - продолжает Сивков.
По его мнению, закупая оружие, Россия попадает в зависимость к Израилю, как любая страна-импортер становится зависимой от продавца. "Имидж России как экспортера оружия испортится", - заявил эксперт GZT.RU.
Сильный "предок" С-500
Александр Зелин между тем недоволен ходом разработки перспективной зенитно-ракетной системы С-500. Основные требования, которые к ней предъявляются (и которые, по словам главкома, не выполняются), - это точность поражения баллистических целей со скоростью до 7 километров в секунду и на высоте до 200 километров, а также боевых блоков гиперзвуковых крылатых ракет.
Поколение С
С-500 - поколение зенитных ракетных систем "земля-воздух", предназначенных для перехвата баллистических ракет с дальностью до 3,5 тыс. км на средних и близких расстояниях и для защиты от авиационных комплексов радиообнаружения и наведения и от авиационных комплексов по постановке помех.
С-500 является усовершенствованной версией С-400. С запланированным радиусом полета в 600 км С-500 будет способен обнаружить и одновременно поразить до 10 баллистических сверхзвуковых целей, летящих со скоростью до 5 км/сек.
"Я хотел бы, чтобы потенциал концерна "Алмаз-Антей" (разработчик систем ПВО) был удвоен и даже утроен", - отметил главком. По словам Зелина, в декабре он намерен озвучить вопросы разработки этой системы на заседании совета директоров концерна.
Константин Сивков проблемы с С-500 считает схожими с теми, что существуют у проекта "Булава": разработку ракет и зенитных комплексов возглавляют не те, кто разбирается в этой области, а посаженные сверху "свои" люди. "Блатные" - это вообще тенденция последнего времени, констатирует Сивков. При этом он отметил вполне удачный проект С-400, но эта ракетная система большой и средней дальности разрабатывалась не современными, а еще советскими специалистами.
Кстати, по словам главкома ВВС, в 2010 году планируется получить еще пять дивизионов С-400 в дополнение к уже двум, стоящим на боевом дежурстве в Подмосковье. На прошедших в 2008 году испытаниях "система успешно показала свои возможности по уничтожению различных типов мишеней", отметил Зелин. При этом он оговорился: все же те тактико-технические характеристики, которые в нее заложены, пока еще недополучены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 18, 2024
Лоукостер Spirit Airlines объявил о банкротстве
Ноябрь 18, 2024
В Индии внутренние авиаперевозки достигли рекордного суточного максимума