О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Успех "ЮТэйр"

"ЮТэйр" в октябре впервые вышла на второе место по объемам внутренних перевозок. Авиакомпания в прошлом месяце перевезла по России 305 000 человек, ровно столько же, сколько и "Аэрофлот"

"ЮТэйр" в октябре впервые вышла на второе место по объемам внутренних перевозок, следует из данных Росавиации и Транспортной клиринговой палаты. Авиакомпания в прошлом месяце перевезла по России 305 000 человек, ровно столько же, сколько и "Аэрофлот" (лидер тут прежний - "Сибирь" с 326 000 человек). В октябре 2008 г. показатель "ЮТэйр" был на 33,7% ниже. Более того, "ЮТэйр" единственная из первой пятерки по итогам 10 месяцев продемонстрировала рост международных и внутренних авиаперевозок по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., правда, небольшой - на 2,8%. Для сравнения: перевозки "Аэрофлота" упали на 7,8%, "Трансаэро" - на 0,4%, "Сибири" - на 27,4%, ГТК "Россия" - на 17,5%. Всего российские авиакомпании с января по октябрь перевезли 38,3 млн пассажиров - на 12,7% меньше, чем за 10 месяцев 2008 г. По итогам 10 месяцев "ЮТэйр" на четвертом месте.

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): выручка - 24,66 млрд руб., чистая прибыль - 276,9 млн руб.

Кризис кого-то "режет без ножа", а кому-то дает возможности, замечает гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. Секрет авиакомпании в том, что с начала года "ЮТэйр" открыла более десяти новых маршрутов из Москвы в крупнейшие города России - Новосибирск, Омск, Барнаул, Красноярск и др., рассказывает он. Число трансфертных пассажиров во "Внуково" (базовый аэропорт компании в Москве) увеличилось с 4000 до 14 000 человек в неделю, продолжает Мартиросов. В планах открыть до конца года еще несколько маршрутов по России. "ЮТэйр" помогло и то, что компания имеет ряд уникальных направлений - из Сургута, Тюмени, Ханты-Мансийска, а также наличие высокорентабельного вертолетного бизнеса, добавляет аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев.

Правда, все новые маршруты "ЮТэйр" - половина от общего числа - планово убыточны, говорит Мартиросов, а вертолетный бизнес действительно выполняет роль "подушки безопасности". Он дает около 40% годовой выручки компании - $400 млн, его рентабельность - около 20%. В самолетном бизнесе маржа находится "около нуля", уточняет он. Прибыльными рейсы станут через 2-3 года, считает Пантелеев.

"ЮТэйр" не может развиваться на популярных европейских направлениях - Лондон, Париж и проч., сожалеет Мартиросов. Зато на внутренних рейсах по итогам года компания может обогнать "Аэрофлот", а возможно, и "Сибирь", считает Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка