О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Голубым" подрезают крылья

Когда авиавласти ФРГ стали прибегать к запретам многим неевропейским авиакомпаниям продавать дешевые билеты на рейсы между Германией и странами, не входящими в ЕС, они действовали в интересах национального авиаперевозчика - Lufthansa

Практика, когда могущественные национальные компании находят покровителей среди правительственных чиновников своей страны в той или степени бытует в каждой государстве. Вопрос только - в какой степени афишируется такая политика открытого протекционизма, и становятся ли обнародованными для публики имена и названия тех, в интересах которых такие действия, собственно, и совершаются.

В данном же случае, когда авиационные власти Федеративной Республики Германии стали прибегать к запретам многим неевропейским авиакомпаниям продавать особо дешевые билеты на рейсы между Германией и странами, не входящими в ЕС - особенно гадать не приходилось. Конечно же, действовали они в интересах главного национального авиаперевозчика - Lufthansa.

У одной из первых проблемы появились у авиакомпании-дискаунтера "Голубые крылья" - Blue Wings, принадлежащей российскому депутату и олигарху Александру Лебедеву, услугами которой охотно пользуются многие наши соотечественники, уже хотя бы потому, что большинство стюардесс этой компании владеет русским, а в стоимость полета, в отличие от остальных дискаунтеров, включено полноценное бортовое питание.

Не имея прямых доказательств, Лебедев тем не менее тогда все же достаточно открыто обвинил чиновников, отказавшихся продлевать полетную лицензию Blue Wings, что действуют они именно в интересах Lufthansa. Сегодня его предположения подтверждены попавшим в прессу письмом, адресованным авиакомпании Emirates, в котором, в частности, говорится: "надеемся, что Вы с пониманием отнесетесь к тому обстоятельству, что Emirates, как и прочие неевропейские компании, не могут получить ценовое лидерство на названных направлениях... оно должно оставаться за германскими авиакомпаниям и авиакомпаниям из стран ЕС".

Этот документ согласован с Федеральным министерством транспорта. При этом авторы письма подчеркивают, что решение чиновников носит именно принципиальный характер… Надо заметить, кстати, что в Emirates нашли достаточно убедительные возражения на подобные утверждения, обратив внимание германских авиавластей на то, что больше не одна из семи стран ЕС, куда регулярно летают их самолеты не настаивает на подобных требованиях.

Сама же Lufthansa все же в итоге решила пойти более рыночным путем, намереваясь снизить свои издержки на 40 процентов. С этой целью на коротких и средних маршрутах предполагается использовать более крупные самолеты, уменьшая в них расстояния между креслами. Среднесуточное время эксплуатации каждого самолета будет повышено приблизительно на час, а стоимость рациона, предлагаемого пассажирам, значительно снижена. Так что честная конкуренция на свободном рынке - видимо, не самое плохое изобретение капитализма....
Авторские права на данный материал принадлежат «K2Kapital». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка