О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС за автоматизацию

По жалобе Sky Express ФАС вынудила "Пулково" отказаться от дополнительного сбора за регистрацию пассажиров в автоматической системе

В середине 2007 г. аэропорт обновил систему регистрации и потребовал от всех российских перевозчиков доплачивать 30 руб. за автоматическую регистрацию каждого пассажира внутреннего рейса. Согласились все авиакомпании, кроме Sky Express.

При автоматической регистрации данные пассажира уже находятся в системе, и оператор только выдает посадочный талон, при ручной - сотрудник аэропорта вписывает данные пассажира вручную. Процесс ручной регистрации иногда затягивался на полтора часа вместо 40 минут - часа, сетует коммерческий директор Sky Express Андрей Егоров. Sky Express - дискаунтер, компания не может позволить себе даже незначительные дополнительные расходы, говорит Егоров. В июле 2009 г. компания подала жалобу в УФАС по Петербургу. Управление признало "Пулково" нарушителем антимонопольного законодательства и 2 ноября предписало аэропорту отказаться от взимания дополнительной платы, рассказала начальник отдела контроля естественных монополий УФАС Ольга Козлова.

Аэропорт "Пулково" 1 декабря подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к УФАС с требованием признать предписание незаконным. Предварительное слушание назначено на 24 декабря.

Представитель "Пулково" отказался от комментариев. Источник, знакомый с работой аэропорта, подтвердил, что с 1 декабря по предписанию УФАС аэропорт регистрирует всех пассажиров через автоматическую систему бесплатно, но намерен оспорить предписание. По правилам, установленным Росавиацией, аэропорт обязан зарегистрировать пассажиров, за это авиакомпании платят сбор, но автоматическая регистрация - дополнительная услуга, в правилах не сказано, каким именно образом пассажир должен получать посадочный талон, говорит источник. Сбор за обслуживание пассажиров устанавливает Федеральная служба по тарифам. По данным сайта ФСТ, с августа 2007 г. российские авиакомпании должны платить "Пулково" 139,92 руб. за каждого пассажира рейса внутри страны.

"Пулково" взимал плату за автоматическую регистрацию, подтвердил сотрудник одной из авиакомпаний, работающих в аэропорту. Он говорит, что компания решила не ссориться с аэропортом из-за незначительной суммы, а взамен получила быструю и точную регистрацию своих пассажиров.По данным пресс-службы "Пулково", за девять месяцев 2009 г. из аэропорта вылетело 2,4 млн человек, из них 36 972 (около 1,5%) - рейсами Sky Express.

У "Пулково" есть шансы оспорить решение ФАС - федеральное законодательство не указывает на способ регистрации пассажиров, аэропорт выполнял свои обязанности, считает партнер "Дювернуа лигал" Игорь Гущев. Но суд может учесть интересы пассажиров Sky Express, права которых "Пулково" ущемляет, удлиняя процедуру регистрации, рассуждает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка