О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вылет отменен

Вхождение ОАО "Авиакор - авиационный завод" в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) вновь переносится

Вхождение ОАО "Авиакор - авиационный завод" в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) вновь переносится. Как сообщили вчера "Ъ" в ОАК, планировалось, что процесс вхождения закончится в декабре 2009 года, а губернатор Владимир Артяков даже успел объявить о том, что эта процедура завершена. Однако в авиастроительной корпорации отмечают, что самарское авиапредприятие не успело выполнить ключевое условие - уменьшение в несколько раз объема кредиторской нагрузки. По итогам первого полугодия она составляла почти 4,5 млрд рублей. По оценкам экспертов, сам завод без помощи федерального центра решить проблему не в состоянии, поэтому перспективы вхождения его в ОАК продолжают оставаться неясными.

Консолидация ОАО "Авиакор - авиационный завод" с ОАК пока не состоится. Как заявили вчера в ОАК, планировалось, что процесс вхождения завершится в декабре этого года. Однако "Авиакор" не успел выполнить основное условие - уменьшение в несколько раз кредиторской нагрузки. В ОАК пояснили, что теперь консолидация переносится на первый квартал 2010 года. Однако прогнозы о ее возможном успешном завершении в указанные сроки в двигателестроительной корпорации не делают.

Согласно официальной отчетности самарского завода его совокупная кредиторская задолженность по итогам первого полугодия составляет 4,496 млрд рублей (из них кредиты 833,2 млн рублей, займы - 2,187 млрд). Комментировать финпоказатели и динамику их возможного улучшения по итогам второго полугодия в самарском в ОАО "Авиакор - авиационный завод" отказываются. Однако называют первый квартал 2010 года конечным сроком присоединения к корпорации.

Стоит отметить, что руководство Самарской области уже отчиталось об успешном вхождении ОАО "Авиакор - авиационный завод" в ОАК. Об этом накануне в интервью "Российской газете" сообщил губернатор региона Владимир Артяков. По его словам, завод "получил возможность представлять свою продукцию в общей линейке ОАК. Также он может рассчитывать на помощь в решении своих проблем как со стороны корпорации, так и государства".

Основная продукция "Авиакора" - региональный самолет Ан-140 (перевозит 52 человека на расстояния до 2,3 тыс. км). Ранее завод специализировался на производстве, ремонте и обслуживании самолетов Ту-154, но в последнее время авиакомпании стали в массовом порядке отказываться от эксплуатации этих самолетов, что привело к убыточности его работы. Чистый убыток "Авиакора" по итогам девяти месяцев 2009 года составил 784 млн руб. Сейчас три Ан-140, собранных на "Авиакоре", эксплуатируются в авиакомпании "Якутия", в производственном заделе завода находится пять самолетов, предконтрактные соглашения заключены на 14 самолетов.

Вопрос о вхождении "Авиакора" в ОАК обсуждается с октября 2008 года, когда завод оказался в тяжелом финансовом положении. Первоначально владельцы "Авиакора" планировали продать акции завода ОАК, но та настаивала на сделке путем обмена акциями. В июне этого года владелец завода холдинг "Русские машины" заявил, что есть договоренность об обмене контрольного пакета акций завода на акции ОАК, сделку планировалось закрыть в сентябре (см. "Ъ" от 19 июня). Но независимую оценку входящего в состав ОАК имущества ее совет директоров утвердил лишь 21 сентября. Уставный капитал ОАК составляет 131,6 млрд руб., так что по завершении сделки "Русские машины" получат порядка 0,2% акций ОАК. Холдинг Олега Дерипаски останется владельцем около 10% акций "Авиакора" (сейчас он контролирует около 85% акций). В ноябре 2009 года совет директоров ОАК одобрил сделку по приобретению 75% минус одной акции завода у холдинга "Русские машины" Олега Дерипаски. Согласно схеме пакет будет выкуплен входящей в ОАК корпорацией "Иркут", которая расплатится за них принадлежащими ей акциями ОАК на сумму 250-300 млн руб.

За годы работы предприятия ОАК набрали кредитный портфель, который в сумме сейчас составляет около 150 млрд руб., из них 64,4 млрд - так называемые плохие долги. Об этом в интервью "Ъ" в сентябре 2009 года рассказал президент ОАК Алексей Федоров. Еще один актив в виде "Авиакора" с высокой кредитной нагрузкой корпорации просто не нужен, убеждены эксперты.

По словам экспертов, чтобы погасить долги, ОАО "Авиакор - авиационный завод" сейчас распродает имущество. Так, осенью 2009 года были проданы 94,24% акций ООО "Авиакор-Аэропорт" за 1,805 млрд рублей (испытательный аэродром Безымянка в Самаре, на базе которого компания анонсировала проект создания международного грузового аэропорта) и пакет акций ЗАО "Центр промышленности и логистики "Авиапортал" за 96,255 млн рублей. Активы приобрела "дочка" "Русских машин" - компании "Авиаресурс холдинг".

По данным "СПАРК-Интерфакс", в числе активов компании еще остаются 100% ЗАО "Авиакор - Ремонт" (площадка по ремонту), 51% ООО "ЛК Авиакор - Лидер" (финансовый лизинг), 50% в СП с Харьковским государственным авиационным предприятием (в предбанкротном состоянии) и 8,96% ОАО СЗТМ (занимается ремонтом, техническим обслуживанием и переделкой железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава). Дальнейшую распродажу активов на предприятии не обсуждают.

По мнению аналитика инвестиционной Rye, Man & Gor Securities Ильи Макарова, улучшить финпоказатели "Авиакору" помог бы госзаказ, однако его перспективы неочевидны, а продавать заводу, по сути, больше нечего. Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что "сам завод с долгами не справится если правительство или собственник их не погасят". "Завод, по сути, сейчас ничего не производит и имеет незначительную выручку (144 млн по итогам первого полугодия. - "Ъ")", - добавил он. Эксперты вчера затруднись оценить перспективы возможности получения значительного госзаказа на Ан-140. "Государство вряд ли выделит деньги на реструктуризацию долгов предприятий, акционеры "Авиакора" также пока публично не обещали выделить средства на погашения его долгов. И потому говорить о гарантированном вхождении самарского завода в ОАК до конца марта 2010 года пока не приходится", - считает источник "Ъ", знакомый с ходом переговорного процесса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка