О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Су" упал, пилот пропал

В Хабаровском крае при выполнении планового полета разбился самолет Су-27. Боекомплекта на борту не было, поиски летчика продолжаются

Су-27 - всепогодный истребитель-перехватчик - поднялся в воздух в четверг в 9:25 по Москве с взлетно-посадочной полосы аэродрома Дземги, что под Комсомольском-на-Амуре. Уже через две минуты на экранах радиолокаторов его отметка неожиданно пропала. Информация об этом почти сразу попала в СМИ из источников в правоохранительных органах Хабаровского края. В четверг ближе к вечеру Минобороны РФ официально подтвердило, что в районе Комсомольска-на-Амуре пропал истребитель Су-27, выполнявший плановые полеты. Позднее источник, близкий к расследованию авиационного происшествия, сообщил "Интерфаксу", что предположительное место падения самолета находится в окрестностях поселка Галичный Комсомольского района.

Министр обороны РФ Анатолий Сердюков принял решение отправить на аэродром Дземги специальную комиссию, которая будет участвовать в координации работы военных и спасателей, а также в оперативном расследовании ЧП.

Для поиска истребителя дополнительно в помощь силам поисково-спасательных служб привлекли самолеты Ан-12, Ан-26 и два вертолета Ми-8. Обнаружить рухнувшую машину удалось лишь спустя сутки. В управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ доложили: "В результате проведенной поисковой операции было найдено место падения самолета. На месте работают наземные группы поиска и спасения. Найдены обломки, ведутся поиски пилота". Место падения Су-27, добавляют военные, представляет собой "воронку длиною около 10 метров и около 5 метров шириной".

Вместе с тем, как сообщили "Интерфаксу-АВН" незадолго до выхода этой публикации в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО, основному поисково-спасательному отряду пока не удалось добраться до этой воронки. В Минобороны добавляют, что недалеко от места крушения десантировали группу из 12 военнослужащих, которые подготовят площадку для посадки вертолетов.

Продолжает оставаться неизвестной судьба летчика упавшего Су-27. "К месту предполагаемого падения самолета, обнаруженному с воздуха, выдвинута колонна машин повышенной проходимости. Ее движение затруднено глубоким снежным покровом и лесистой местностью. Глубина снега в отдельных местах достигает 1,5 метра. С помощью вертолетов, самолетов и наземных сил продолжается поиск летчика, который мог катапультироваться", - сообщил собеседник агентства. Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов в беседе с "Интерфаксом" добавил, что поисковые работы осложнены еще и плохой видимостью в районе авиакатастрофы.

Между тем, объясняют военные, поиск самолета и летчика, вероятно, не был бы столь продолжительным и сложным, если бы аварийные радиомаяки передавали бы сигналы с воздушного судна. На всех Су-27 они есть. Однако, по неизвестной пока причине, сигнал радиомаяка не был не зафиксирован. Есть вероятность, что перед падением летчик случайно или специально выключил систему аварийного оповещения земли. Что касается системы спасения самого пилота, то на Су-27 она отличается высокой надежностью. "Велика вероятность, что летчик при падении самолета сумел катапультироваться", - сказал собеседник "Интерфакса" в Минобороны. По его словам, истребителем управлял Владимир Соболев - офицер, "опытный, хорошо подготовленный пилот".

Оружия и боеприпасов, говорят в Минобороны, на борту разбившегося в Хабаровском крае истребителя не было. "На борту Су-27 боекомплекта не было, так как самолет выполнял плановый учебный полет", - сообщил "Интерфаксу-АВН" Алексей Кузнецов.

Что именно привело к катастрофе "Сушки", теперь предстоит выяснять следователям и экспертам. Военно-следственный отдел СКП РФ по гарнизону Комсомольска-на-Амуре начал доследственную проверку по факту ЧП. "Члены следственной группы вместе с военным командованием принимают участие в поиске места падения самолета и летчика", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.

Наряду с этим устанавливаются должностные лица, которые готовили самолет к полету, а также очевидцы происшествия, изымается соответствующая документация, рассказывают в СКП. Военная прокуратура гарнизона "Комсомольск-на-Амуре" в свою очередь также начала проверку. "Военной прокуратурой гарнизона проводится проверка исполнения командованием части законов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности полетов", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" помощник военного прокурора Дальневосточного военного округа (ДВО) Андрей Метченко.

Тем временем, среди основных версий крушения истребителя Су-27 ВВС в Хабаровском крае специалисты называют отказ техники, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник в комиссии по расследованию этого летного происшествия. "Скорее всего, самолет упал из-за отказа техники. Хотя внимательно будет рассмотрен весь спектр возможных причин, включая человеческий фактор и климатические условия", - сказал собеседник агентства. По его словам, специальная комиссия из представителей Минобороны и главкомата ВВС, созданная для установления причин катастрофы, уже приступила к работе на аэродроме Дзенга. "Комиссия изучает переговоры летчика с руководителем полетов, анализирует другие данные средств объективно контроля, знакомится с документами по организации полетов и техническому состоянию разбившегося самолета", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что поисковой группе, пробирающейся к месту падения истребителя, поставлена задача найти "черные ящики" - бортовые самописцы - и оценить их состояние. Предполагается, что "черные ящики" будут переправлены для расшифровки в 13-й НИИ Минобороны России, дислоцированный в подмосковных Люберцах.

Эксперты обращают внимание на то, что в последнее время самолетам марки Су-27 не очень везет. Так, летом 2008 года в Приморском крае потерпел катастрофу учебно-боевой истребитель Су-27. Один пилот погиб, второй катапультировался и остался жив.

Через год - 16 августа 2009 года - вновь серьезное авиационное происшествие с участием этого отечественного истребителя случилось во время тренировочных полетов пилотажной группы "Русские витязи". Это, напомним, была подготовка к авиасалону МАКС-2009. В небе над Жуковским тогда столкнулись два самолета Су-27.

В той катастрофе погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко. Два других летчика с травмами оказались в военном госпитале. Кроме того, в столичные клиники доставили троих пострадавших жителей дачных домов, на которые упали обломки самолетов. 21 августа стало известно, что одна из пострадавших скончалась в больнице.

По мнению специалистов, отказ техники - вполне вероятная причина происшествия в Хабаровском крае. "Сушки", которые стоят на вооружении ВВС России, прилично изношены, объяснил журналистам вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков. 9 из 10 Су-27, эксплуатируемых сегодня, построены еще в советское время, но в то же время сохранять до 2 тысяч этих машин, которыми располагает российская армия, в приличном состоянии Минобороны не в состоянии из-за недостатка средств. К другим возможным причинам участившихся катастроф военных самолетов Сивков отнес проблемы с выучкой и практикой у пилотов, а также просчеты в государственной военно-технической политике.

Самолеты Су-27, наряду с МиГ-29, составляют основу истребительного парка ВВС России и считаются одними из самых надежных машин. Они серийно строятся на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре с 1982 года. Максимальная скорость полета Су-27 на большой высоте - 2430 км/ч, у земли - 1400 км/ч, практический "потолок" - 18500 метров. В настоящее время модификации Су-27 стоят на вооружении в странах СНГ, в Китае, Вьетнаме и ряде других государств мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка