О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Росавиа" прилетела к "Аэрофлоту"

На авиакомпании "Росавиа" поставлен окончательный крест. Премьер-министр В.Путин согласился с акционированием ГТК "Россия" и других ФГУПов, находящихся в ведении "Ростехнологий" в 2010 г., и последующем их слиянием с "Аэрофлотом"

На авиакомпании "Росавиа", которую планировали создать госкорпорация "Ростехнологии" и правительство Москвы, поставлен окончательный крест. Во вторник премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с министром транспорта Игорем Левитиным согласился с акционированием компании ГТК "Россия" и других ФГУПов, находящихся в ведении "Ростехнологий" в 2010 году, и последующем их слиянием с "Аэрофлотом".

В сообщении пресс-службы правительства РФ говорится, что Путин согласился с предложением акционировать в 2010 году ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", а затем вместе с "Владивосток Авиа", "Саратовскими авиалиниями" и "Сахалинскими авиатрассами" объединить их с "Аэрофлотом".

"В течение 2010 года мы проведем акционирование ФГУПов. Предложения у нас следующие. ГТК "Россия", которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала. Это большая работа и мы ее должны провести вместе", - сказал во вторник на встрече с Путиным глава Минтранса Игорь Левитин.

После этого, добавил Левитин, как произойдет акционирование остальных ФГУПов, весь этот актив сформировать под совместным управлением и в дальнейшем - осуществить слияние с компанией "Аэрофлот".

Путин уточнил у Левитина, не противоречит ли это антимонопольному законодательству. Левитин подчеркнул, что у "Аэрофлота", который сегодня в основном концентрируется на международных перевозках - около 15% внутренних перевозок и в случае такого решения по консолидации с активами "Ростехнологий" у "Аэрофлота" будет примерно 30-35%.

"Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования, и мы можем с Антимонопольной службой подумать, как в будущем эти регулятивные меры постоянно контролировать", - отметил глава Минтранса.

По его словам, в России после 2008 года появилось 15 компаний, которые формируют объем перевозок примерно на 80%.

"То есть идет укрупнение и консолидация отрасли. Это - общемировая тенденция, и в других странах происходит то же самое", - отметил он.

"Хорошо. Решение принято. Я с вашим предложением согласен. Приступайте к работе", - сказал Владимир Путин.

Официальный представитель "Аэрофлота" Олег Михайлов сообщил, что авиакомпания в ближайшее время проведет анализ передаваемых ему авиаактивов, после чего составит план их интегрирования в группу "Аэрофлот".

"Мы в короткие сроки проведем тщательное изучение рыночных позиций и финансового состояния компаний, которые нам передаются в управление, и по итогам данного исследования будет составлен план интегрирования этих активов в консолидированную группу "Аэрофлот", - сказал Михайлов.

Как сообщалось ранее, "Ростехнологии" в новый авиахолдинг "Росавиа", который должен был стать конкурентом "Аэрофлоту", предлагали внести по 100% акций ГТК "Россия", "Оренбургских авиалиний" (обе - после акционирования), "Владивосток Авиа", "Сахалинских авиатрасс", "Кавминводыавиа" и 50,9% "Саратовских авиалиний".

Часть перевозчиков из числа тех, что должны были составить основу холдинга "Ростехнологий" уже обанкротились: это "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", авиакомпания "Самара", "Дальавиа".

Изменив первоначальную концепцию, госкорпорация сделала основную ставку на альянс с авиакомпанией правительства Москвы "Атлант-Союз". Партнером "Ростехнологий" по созданию "Росавиа" должно было стать правительство Москвы, однако и здесь в итоге никаких договоренностей достигнуто не было.

В августе 2009 года глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов сообщил, что к 2017 году парк авиакомпании "Росавиа" будет доведен до 120 современных самолетов. Он также сообщил, что к этому сроку "Росавиа" планирует выйти на уровень перевозок 20 млн пассажиров в год. Компания будет иметь 3 базовых аэропорта - в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.

В итоге как сообщили в январе некоторые СМИ, "Ростехнологии" отказалась от создания собственной авиакомпании "Росавиа". ОАО "Авиакомпания", учрежденная осенью 2008 года "Ростехнологиями" и правительством Москвы - для создания конкурента "Аэрофлоту", скоро будет ликвидирована, а ее гендиректор Борис Король уже оставил свой пост.

Министр транспорта Игорь Левитин в декабре прошлого года предложил "Ростехнологиям" обменять авиаактивы на акции "Аэрофлота". Тогда предлагалась такая схема: госкорпорация получит за шесть компаний (ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии") около 10% акций национального перевозчика.

В итоге, на прошлой неделе совет директоров "Аэрофлота" принял к сведению структуру сделки по приобретению ООО "Аэрофлот-Финанс" 25,8% акций ОАО "Аэрофлот" у группы НРК, чтобы передать их "Ростехнологиям" в обмен на контроль над принадлежащими госкорпорации авиаперевозчиками.

Однако сама госкорпорация выступила против этой идеи и предложила создать управляющую компанию с основными владельцами "Сибири" Натальей и Владиславом Филевыми.

В качестве альтернаты также рассматривалось партнерство с "ЮТэйр". Однако авиакомпания не приняла предложенную форму сотрудничества.

Аналитики ИК "Финнам" считают, что объединение с авиационными активами "Ростехнологий" может негативно отразиться на консолидированных финансовых показателях "Аэрофлота" вследствие более старого и низкоэффективного парка самолетов этих компаний, а также из-за усложнения структуры управления всей группой.

"Мы негативно относимся к объединению низкорентабельных авиакомпаний с высокой долговой нагрузкой с "Аэрофлотом", который является лидером отрасли по показателям эффективности. Кроме того, авиакомпании, входящие в "Ростехнологии", имеют существенно более старый парк самолетов по сравнению с "Аэрофлотом", который к концу 2009 года вывел полностью из эксплуатации устаревшие и неэкономичные российские самолеты. Также организационная структура авиакомпании может стать более трудноуправляемой", - сообщили в ИК "Финнам" агентству "Транспорт сегодня".

Аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли считает, что передача "Аэрофлоту" авиаактивов "Росавиа" означала бы существенное увеличение пассажиропотока компании и значительный отрыв от ближайших конкурентов.

"Аэрофлот" смог бы укрепить свои лидерские позиции на рынке. К примеру, за 11 месяцев 2009 года перевозки пассажиров ближайшего конкурента "Аэрофлота" - "Трансаэро" составили 4,65 млн человек. С учетом данных "Росавиа" за аналогичный период "Аэрофлот" перевез бы более 16 млн человек", - отмечает эксперт.

С другой стороны, по ее мнению, авиапарк "Аэрофлота" является одним из самых новых, в отличие от активов "Ростехнологий".

"Аэрофлот" - лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. В 2009 году перевез 8,7 млн человек. В группу "Аэрофлот" также входят дочерние авиакомпании "Нордавиа" (бывший "Аэрофлот-Норд") и "Донавиа" (бывший "Аэрофлот-Дон")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка