О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россия" летит к "Аэрофлоту"

Правительство РФ отказалось от создания нового национального авиаперевозчика. Вместо этого ГТК "Россия", которая могла бы составить основу нового "Росавиа", вместе с другими акционированными ФГУПами сольется с "Аэрофлотом"

Правительство РФ отказалось от создания нового национального авиаперевозчика. Вместо этого ГТК "Россия", которая могла бы составить основу нового "Росавиа", вместе с другими акционированными ФГУПами сольется с "Аэрофлотом". Об этом на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным сообщил глава Минтранса Игорь Левитин. Премьер это решение поддержал, прежде узнав, что слияние антимонопольному законодательству не противоречит.

Премьер-министр Владимир Путин одобрил предложение Минтранса по акционированию компании ГТК "Россия" и других ФГУПов, находящихся в ведении Ростехнологий.

На встрече с премьером глава Минтранса Игорь Левитин напомнил о необходимости создания надежных с точки зрения интересов пассажиров и самодостаточных в экономическом смысле конкурентоспособных авиаперевозчиков.

"Часть активов находится в компании "Ростехнологии", и я просил вас подумать о том, как дальше работать с этими активами", − сказал Путин.

В управлении Ростехнологий находятся три ФГУПа, которые сейчас проходят процедуру акционирования: это ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии", а также три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".

"В течение 2010 года мы проведем акционирование ФГУПов. ГТК "Россия", которая является самым большим перевозчиком и ядром этих активов, предлагается акционировать и регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге, чтобы с помощью губернатора Санкт-Петербурга провести акционирование и оптимизацию персонала, − доложил Левитин. − Это большая работа, и мы ее должны провести вместе".

После акционирования остальных ФГУПов, по его словам, весь этот актив будет сформирован под совместным управлением, а затем сольется с "Аэрофлотом", передает "Интерфакс". Ранее Ростехнологии планировали создать на базе своих авиационных активов и "Атлант-Союза" правительства Москвы альянс "Росавиа". Последний назывался потенциальным конкурентом "Аэрофлота".

Премьер уточнил у Левитина, не противоречит ли слияние антимонопольному законодательству, на что получил отрицательный ответ. Глава Минтранса пояснил, что у "Аэрофлота", который сегодня в основном концентрируется на международных перевозках, около 15% внутренних перевозок, и в случае такого решения по консолидации с активами Ростехнологий у компании будет примерно 30−35%. Так что все это "вписывается в рамки антимонопольного регулирования".

Власти РФ неоднократно заявляли о необходимости устранения излишнего участия государства в экономике, в том числе путем акционирования и приватизации сотен ФГУПов, которые сейчас находятся в ведении профильных министерств, но при этом осуществляют коммерческую деятельность.

"По сути, акционирование ФГУПов − своего рода приватизация госкомпаний, − сказал газете ВЗГЛЯД начальник отдела анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Илья Федотов. − Имея статус ФГУП, предприятие является бюджетным, при этом обладая явным недостатком в виде низкой эффективности".

Иными словами, у них отсутствует стимул для максимизации прибыли. "Акционирование, в идеале, позволяет этот недостаток исправить", − пояснил эксперт, отметив при этом, что многое будет зависеть от того, в чьи руки в итоге попадет ФГУП.

В конце декабря на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено выделить ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия" 3,9 млрд рублей напрямую из бюджета. Объем долговых обязательств ГТК оценивается в сумму около 6 млрд рублей.

По мнению его коллеги Марины Иркли, передача "Аэрофлоту" активов Ростехнологий означает существенное увеличение пассажиропотока компании и значительный отрыв от ближайших конкурентов.

Ранее сообщалось, что акционирование ГТК "Россия" предполагается завершить в 2010 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка