RBC Daily
10 февраля 2010, 11:14
На благо "Шереметьево"
"Аэрофлот" планирует консолидировать пассажиропотоки присоединяемых авиакомпаний в московском "Шереметьево", а также создать еще два хаба - в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке
В прошлом году "Аэрофлот" перевез 8,75 млн пассажиров, еще 2,3 млн человек пришлось на дочерние "Донавиа" и "Нордавиа". Присоединив шесть региональный авиакомпаний, уже в 2011 году пассажиропоток "Аэрофлота" вырастет до 17 млн человек, заявил вчера глава компании Виталий Савельев. Но это не будет простым сложением чисел, надеются в компании и уже сейчас прикидывают, как добиться синергического эффекта.
В частности, чтобы сохранить положение на рынке и сделать свой базовый аэропорт "Шереметьево" крупнейшим в России, "Аэрофлот" переведет из других аэропортов Москвы рейсы тех своих авиакомпаний, где преобладают транзитные пассажиры. По словам г-на Савельева, количество транзитных пассажиров в ближайшие годы должно увеличиться до 40%.
Как скоро завершится объединение, пока сказать сложно, ведь присоединяемые к "Аэрофлоту" компании имеют разную форму собственности. "Кавминводы Авиа", "Оренбургские авиалинии" и ГТК "Россия" являются ФГУПами, которые в течение 8-12 месяцев будут акционированы. "Сахалинские авиатрассы", "Саравиа" и "Владивосток Авиа" - уже акционерные общества, у которых есть частные акционеры.
Попутно "Аэрофлот" собирается реформировать управление своими нынешними "дочками". По словам одного из источников РБК daily, после объединения "Донавиа" и "Нордавиа" могут потерять статус дочерних обществ и стать филиалами. В то же время "дочкой" может стать ГТК "Россия", которая попытается создать хаб в Санкт-Петербурге. "Мы не против того, чтобы город имел блокпакет в структуре, которая в итоге станет авиакомпанией ГТК "Россия". Питер принял стратегическое решение о развитии нового хаба, и в зависимости от того, насколько грамотна будет в этом смысле стратегия "Аэрофлота", настолько динамично будет развиваться аэропорт", - отметил Виталий Савельев. Еще одной авиакомпании - "Оренбургские авиалинии" - скорее всего уготована роль чартерной "дочки". При этом, сообщил г-н Савельев, "Аэрофлот" не будет рисковать своей репутацией и не станет отдавать собственное название другим авиакомпаниям.
В отношении дальневосточных перевозчиков вопрос пока еще не решен, но один из обсуждаемых вариантов предусматривает объединение их в одну авиакомпанию с базированием во Владивостоке. Дело в том, что 52% акций аэропорта Владивостока переданы в управление "Шереметьево", который рассматривает "Аэрофлот" как партнера по этому проекту.
А вот из аэропортового бизнеса "Аэрофлот" может отойти, отдав свой новый терминал D в "Шереметьево" в управление сторонней компании. В то же время в "Аэрофлоте" уверены, что не откажутся от обслуживания собственных рейсов, сохранив в московском аэропорту за собой хендлинговую компанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов