RBC Daily
1 марта 2010, 09:59
Авиакомпаниям звонят из Британии
Британская компания Aeromobile, узнав о решении Госкомиссии по радиочастотам выделить частоты для звонков в самолетах, решила выйти на российский рынок
По решению ГКРЧ стало возможным оказывать услуги связи на борту самолетов в российском воздушном пространстве на частотах 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц. Почти сразу после решения комиссии операторы "большой тройки" приступили к переговорам с авиакомпаниями, о чем официально сообщили, но не конкретизировав, с кем именно. Однако один момент ускользнул от комиссии по радиочастотам и поставил операторов перед сложной задачей - кто и как будет передавать сигнал с мини-АТС самолета на землю.
Коммерческий директор RuSat Светлана Шабалина утверждает, что для передачи сигнала требуется не просто организовать на борту самолета мини-АТС, но и установить приемопередающую антенну, выделить полосу частот на спутниках и установить наземные центральные станции. Скорее всего при организации связи на бортах самолетов придется воспользоваться западными спутниками, так как свободных частот в настоящий момент на российских сателлитах практически нет.
Как сообщили в пресс-службе МТС, компания не решила, будет ли сама заниматься установкой мини-АТС и передачей данных через спутники или станет привлекать сторонние компании.
Директор агентства Bell Pottinger Business & Brand (представитель компании Aeromobile) Стив Доубле отмечает, что Aeromobile уже может приступить к финальной стадии переговоров с российскими авиакомпаниями и будет рассматривать возможность выхода на российский рынок, как только будут готовы требуемые нормативные документы. Сейчас компания ведет переговоры со всеми лидирующими российскими авиакомпаниями, в том числе и с "Аэрофлотом".
Начальник отдела по связям с общественностью "Скай Экспресса" Виталий Коренюгин отмечает, что возможность звонить с борта самолета скорее имиджевый ход для авиакомпаний и попытка мобильных операторов не упустить из виду своих клиентов даже во время полета, чем заработать на входящих звонках или на одном-двух SMS во время полета. Непросто будет вернуть потраченные деньги и окупить оборудование стоимостью 200 тыс. долл. (на один самолет), считает г-н Коренюгин.
В "Аэрофлоте" также подтвердили факт переговоров с операторами мобильной связи относительно установки оборудования для совершения звонков в полете, однако с кем конкретно - рассказать отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств