Маркер
1 марта 2010, 14:15
Внешэкономбанк уступил авиакомпанию Malev венгерскому правительству
Внешэкономбанк и правительство Венгрии после серии длительных переговоров согласовали условия капитализации долгов Malev
Долги Malev обменяют на инвестиции
На первом этапе уставный капитал Malev сократят в 100 раз, затем компания выпустит в пользу государства новые акции. Они будут оплачены деньгами лишь частично: основную долю обменяют на долги. В целом вклад государства составит 25,2 млрд венгерских форинтов (€93,2 млн).
Борис Абрамович купил Malev в начале 2007 г.Правительство Венгрии вело поиски инвестора для компании с 2005 г. Тогда Внешэкономбанк предоставил предпринимателю гарантию на сумму €32 млн. В середине февраля, чтобы ускорить процесс переговоров о судьбе авиакомпании, правительство Венгрии потребовало ее выплаты. Российский госбанк согласился исполнить гарантию и, кроме того, предоставить Malev кредит на более выгодных условияхв том числе под меньшую процентную ставку, чем нынешние займы компании.
Malev сделают прибыльной через два года
Венгрия планирует привлечь для развития авиакомпании профессиональных консультантов, которым будет поставлена задача вылезти из убытка к 2012 г. При этом нынешний директор Мартин Гаусс останется гендиректором авиакомпании.
Как рассказал "Маркеру" член совета директоров Malev Петр Леонов, серьезных изменений в руководстве не будет до парламентских выборов. Они состоятся 11 апреля. Кадровые решения в компаниях с государственным участием будет принимать уже новое правительство Венгрии.
Даже небольшой пакет акций авиакомпании позволит Внешэкономбанку управлять ею. Он сможет вносить свои вопросы в повестку дня собрания акционеров и сохранит права, гарантированные венгерским законодательством. Один из представителей госбанка, Анатолий Балло, сохранит место в совете директоров Malev, другой - Андрей Сапелин - вошел в наблюдательный совет.
Контракт на поставку Sukhoi SuperJet 100 будет исполнен
"Гражданские самолеты Сухого" и Malev подписали контракт на покупку 30 региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100 стоимостью более €700 млн в июне 2009 г. Спустя два месяца "дочка" авиакомпании, Aeroplex, подписала соглашение о создании базы технического обслуживания российского самолета в Венгрии. Леонов уверяет, что у Malev нет оснований отказываться"Проект с "Сухим" не является проектом акционеров, это действительно хороший самолет, который удачно вписался бы в маршрутную сеть Malev" от этих соглашений. Контроль за исполнением контрактов будет в компетенции совета директоров, за место в котором боролся Внешэкономбанк....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"